Областная научно-методическая конференция «Преподавание русского языка в условиях модернизации образования» Теоретия и практика при формировании лингвистической компентности
Западающие темы Вопрос ЕГЭ (В таблицу внесены формулировки КИМов 2006 – 2008 годов) % допуще нных ошибок 1А11, В2 Морфологический анализ95% 2А9 Грамматическая основа87% 3А10 Синтаксис87% 4А 13, В1 Морфемный анализ слова, способы словообразования 67%
Все остальные ошибки стали следствие незнания теоретического материала, например: Без умения различать части речи нельзя выполнить задание А4,5,6,14,19,20,22, 28 Без умения находить грамматическую основу нельзя выполнить А5,9,10,21,25,26, 27, 28, В4,6. Незнание морфемики (и лексики) приводит к ошибкам не только в А 13, В1, но и в заданиях, связанных с орфографией, где нужно найти орфограмму в определённой морфеме.
Наборные полотна Наборное полотно1 Наборное полотно2Наборное полотно3 Имя существительное Имя прилагательное Глагол Наречие Имя числительное Местоимение Предлог Союз Частица Словосочетание Простое предложение Сложное предложение Сложносочинённое Сложноподчинённое Бессоюзное Союзное Назывное Определённо- личное Неопределённо- личное Безличное Полное Неполное
Сорбонки – карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти концентрируя внимание только на тех элементах, которые еще не усвоены, ученики прочно и надолго усваивают и запоминают теоретические понятия; экономится время урока на проверку ранее изученного; происходит охват работой всех учеников класса; работая индивидуально, в парах и группах ребята учатся давать оценку себе и своим товарищам; используя индивидуальный подход, можно корректно указать ученику на пробелы в его знаниях.
Синквейн Алгоритм написания синквейна. 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное. Имя Самостоятельное, предметное Называет, конкретизирует, абстрагирует. Может быть любым членом предложения. Существительное Захарова Алёна, 6а класс
Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы. Даймонд состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке. Гипербола Огромная, наибольшая. Преувеличивает, преумножает, расширяет. Гулливера превращает в Мальчика с пальчика. Преуменьшает, умаляет, суживает. Крохотная, наименьшая Литота. Хребтищева Татьяна, 10а класс
Хайку Школьникам можно предложить написать хайку по такой схеме: Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то Строчка 2: Какого? Строчка 3: Как? Снегирь Я видел птицу, Прилетевшую зимой, Красиво… Тоска Я видела деревню С одним домом, Тоскливо… Штанг Юлия, 6а класс
Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц. Шоболова Галина, 10б класс
Штрихи Штрихи пишутся по следующим правилам: 1-я строка. 1 существительное. 2-я строка. 2 прилагательных. 3-я строка. 3 причастия. 4-я строка. 4 глагола. 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий) 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.
Работы учащихся по теме «Весна»: Чувства, Искренние, противоречивые, Чарующие, манящие, дурманящие. Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды. Герасимова Елена, 6а класс