«Ипотека-2007: что изменилось за год?» результаты всероссийского опроса Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая - Черногрязская, д. 8 Тел/факс: , nacfin.ru www. nacfin.ru 1
2 Описание проекта Сроки проведения: март 2007 г. География исследования: 153 населенных пункта в 46 областях, краях и республиках РФ Объем выборки – 1600 человек Опрос проводился по репрезентативной общероссийской выборке с учетом квот по полу и возрасту Метод исследования: индивидуальное интервью (face-to-face) Статистическая погрешность исследования не превышает 3.4%
3 Более половины россиян (57%) нуждается в улучшении жилищных условий Вопрос улучшения жилищных условий наиболее актуален для жителей с высокой оценкой материального благосостояния Потребность россиян в улучшении жилищных условий
4 Потребность москвичей в улучшении жилищных условий Потребность в улучшении жилищных условий растет с увеличением семьи Для москвичей вопрос улучшения жилищных условий менее актуален (53%), чем для россиян в целом
5 Уровень информированности россиян об ипотеке Сегодня каждый третий россиянин четко знает, что такое ипотека За год доля населения, информированного об ипотеке, выросла до 79% В 2007 г. зафиксирован рост уровня знаний населения об ипотечном кредитовании
6 Готовность россиян воспользоваться ипотекой и опыт кредитования Почти 2% населения России уже выплатило или пока выплачивает ипотечный кредит По России доля населения, готового воспользоваться ипотекой, за год выросла на 4% Среди москвичей доля готовых взять кредит сократилась на 6%
7 Главные мотивы отказа от ипотеки За год доля россиян, нежелающих пользоваться ипотечными кредитами, сократилась с 87% до 81% Значимость основных причин отказа от ипотеки серьезно снизилась
8 Потребительские предпочтения россиян Наиболее привлекательным для ипотеки среди россиян остается Сбербанк.
9 Доля москвичей, выбирающих для ипотеки Сбербанк, сокращается Потребительские предпочтения москвичей
10 Социально-демографические характеристики потенциальных клиентов Среди потенциальных клиентов ипотечного кредитования выше доля молодых и более образованных
11 Социально-демографические характеристики потенциальных клиентов Потенциальные клиенты ипотечных программ - семьи из трех человек
«Ипотека-2007: что изменилось за год?» результаты всероссийского опроса Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая - Черногрязская, д. 8 Тел/факс: , nacfin.ru www. nacfin.ru 12 Владимир Дудницкий, Генеральный директор НАФИ ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ОТЧЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ по тел