Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников и подготовить проект школьной программы гражданско- патриотического воспитания учащихся.
Задачи: Обобщение системы опыта работы школы по данному направлению. Выявить интересы, запросы детей и учесть их при планировании работы школы на следующий учебный год. Актуализировать содержание и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
В стране В школе? 80 % старшеклассников стремятся уехать из страны Выпускники школы не возвращаются работать в родной городI Безразличие к судьбе Родины Безразличие к школе, одноклассникам, учителям, родителям Забываются традиции и обычаи своего народа Утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям Не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе Не соблюдаются правила поведения в школе Падение культуры школьников Не читают газеты, книги, не посещают выставки и музеи. Сквернословие, курение, мусор по школе, порча стендов Отсутствие компетентности по вопросу гражданско- патриотического воспитания Не все педагоги, родители достаточно компетентны в данном вопросе, недостаточное отражение данной темы в планах воспитательной работы кл. рук.
. Гражданин начинается с малого: с умения взять на себя ответственность; с умения открыто высказывать свою точку зрения; с умения вступиться за слабого.
Ответы учащихся: Гражданин - это: Человек, знающий и уважающий свои права и обязанности. Патриот. Человек, любящий свою страну. Человек, принимающий участие в развитии своей страны. Ответственный перед государством человек. Человек, имеющий паспорт. Деятельный человек.
«Гражданственность»: Ответственность. Обязанность человека жить по правилам государства. Патриотизм. Значит любить свою Родину, быть ей преданным. Активность человека.
Гражданская активность. Когда человек с удовольствием принимает участие в жизни страны. Небезразличие к России. Работа человека по созданию прав и обязанностей. Любить. Не быть пассивным
Как мы воспитываем гражданина, и что для этого делаем?
КАК? Воспитываем любовь к родному краю, родным людям, природе, традициям, к старшему поколению, к Родине. Воспитываем на жизненных примерах. Через трудолюбие.
ЧТО ДЕЛАЕМ? Классные часы Обязанности и права ученика. Государственная символика. Я-Гражданин России. Люблю тебя, мой город! Мы- Россияне! Овеянные славою Герб наш и флаг Внеклассное чтение Стихи о Родине. Книги о защитниках Отечества.
Экскурсии Поездки. Посещение краеведческого музея. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, интересными людьми. Дни Здоровья Походы
Традиционные КТД: День знаний-Урок Мира; День матери; Участие в конкурсе «Отечество»; «Люблю тебя, мой город!» Посещение городского музея; Конкурсы рисунков, фотографий День защитника Отечества; Встречи с ветеранами; Уроки Мужества; Стрелковые соревнования; Конкурсы чтецов; Тематические кл. часы;
Синие Зеленые Желтые Выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско- патриотического воспитания учащихся Основные мероприятия (перечень реальных дел) по данной программе Мероприятия, в которых мы с удовольствием приняли бы участие как родители