Карпухина Алла Владимировна заведующая библиотекой МОУ СОШ 23 работает в должности 2 года Номинация «Вернем книгу детям». «15» декабря 1956 года г.Гуково, ул.Чехова 16 кв.1 тел тел
Вместе с нами – к новым звездам, к новым знаниям!
Мы беремся доказать, если с книгой дружен. Будешь ты почти все знать, значит - будешь нужен.
Мир книг волнует нас века Его коснитесь сердцем светлым, Библиотека! Ты – река С богатством жемчуга несметным. Его найти непросто нам Ты в бездну забытья не канешь! Ключи к сокровищам отдам Писатель ! Будь со мной незримо И мыслей тоненькую нить Ты из души своей протянешь Ах, книга ! Нам тебя любить, Средь ила, камушков и тины Липатникова С.
Наша общая, национальная проблема- падение интереса к чтению, тормозящая развитие общества в целом. Три составляющие – семья, школа и библиотека, создают окружение, формирующее человека, читающего человека ХХ1 века.
Ребенок должен почувствовать прелесть и тайну конкретной книги и загореться желанием проникнуть в ее суть. Приключения, опасные путешествия, необычные поступки – вот, что интересует детей, им не быт нужен, а романтика
Дети перестают читать только потому, что никто не руководит их чтением, а они зачастую не знают, что есть совершенно великолепные романы Джека Лондона, Фенимора Купера, Марка Твена, Жюля Верна, Александра Дюма и многих других в том числе и русских авторов.
Домашняя библиотека не должна быть всегда доступной для ребенка, книжный шкаф надо закрывать на ключ, наказывать, когда сам берет книги, вот тогда он по – настоящему загорится желанием все это прочесть, по секрету от вас «воровать» из шкафа все подряд, вы его будете отчитывать, а в тайне радоваться растущей жадности к чтению. Так он научится ценить книгу, как вещь необыкновенную. В сотнях семей во всем мире именно этим способом прививалась любовь к чтению и благоговейное отношение к литературе вообще.
Хорошая литература никогда не устаревает, устареть может только форма ее подачи.
Однажды детскую писательницу Астрид Линдгрен спросили,есть ли у Книги будущее. Линдгрен ответила: « С таким же успехом можно спросить: есть ли будущее у хлеба? У розы, у детской песенки, у майского дождя?...Лучше спросить: есть ли будущее у человека?...Если оно есть у человека, оно есть и у книги. Потому ч то,если однажды мы научились черпать радость и утешение в книгах,нам без этого не обойтись... Для многих, многих книги так же нужны, как хлеб и соль. Итак будет,сколько бы ни изобретали замысловатых кассет,и телевизоров, и других заменителей.В человеческом мозгу хранятся книжные сокровища, которые не умрут... Я надеюсь, что вы будете любить книги так же сильно,как люблю их я. Я не только люблю их читать,я люблю трогать их, ощущать их, знать, что они принадлежат мне..»
Но вот это маленькое тело мысли, которое предстает нам в виде книги, существует тысячи лет, и с тех пор, как изобретено книгопечатание, ничто на свете, кроме разве всемирного стихийного бедствия, не может его уничтожить, никакие компьютерные технологии, никакие виртуальные библиотеки и компьютерные сети. Смотрите: шахты истощаются, города разрушаются, царства исчезают с лица земли, и человек рыдает от бессильного гнева, зная, что тело не вечно.