Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники Сотрудники образовательного учителя образовательного учителя учреждения учреждения сервер компании сервер компании «Кирилл и Мефодий» «Кирилл и Мефодий» Компьютерный класс Мультимедиа-классы Удалённый доступ Компьютерный класс Мультимедиа-классы Удалённый доступ Родители Ученики Родители Ученики Сервер школы Интернет
Проблемы, возникшие в процессе работы 1. Недостаточная психологическая готовность учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе. 1. Недостаточная психологическая готовность учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе. 2. Работа КМ возможна только при надежном функционировании локальной компьютерной сети. 2. Работа КМ возможна только при надежном функционировании локальной компьютерной сети. 3. Важную роль играет надежный и производительный сервер. 3. Важную роль играет надежный и производительный сервер. 4.Функционирование КМ возможно при постоянном, качественном доступе в Интернет. 4.Функционирование КМ возможно при постоянном, качественном доступе в Интернет. 5. Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.). 5. Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).
2007 г г г. 15 % 30 % 90 %
Использование ресурса «КМ – ШКОЛА» ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА) (АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА) РАБОЧЕЕ МЕСТО ДИРЕКТОРА Оперативный доступ ко всей информации о школе, управление кадрами, формирование отчетных документов РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАВУЧА Управление внутренней организационной структурой школы, организация учебного процесса и контроль за его эффективностью РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ Широкий спектр мультимедийных наглядных пособий, создание собственных или использование готовых уроков, контроль знаний РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧЕНИКА Работа на уроке, после уроков в школе: электронные уроки и репетиторы, библиотека, дневник успеваемости РАБОЧЕЕ МЕСТО БИБЛИОТЕКАРЯ Комплексная автоматизация деятельности школьной библиотеки: база данных абонентов школы, выдача и учет книг, поиск информации в литературном фонде БАЗА ЗНАНИЙ Мультимедийный контент (включает 2 млн.электронных объектов, 160 ГБ.) 40 % 45 % 60 % 30 % 10 % 60 % ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛУДАЛЁННЫЙ ДОСТУП 80 %0 %
УЧИТЕЛЬ
энциклопедические статьи, словари и справочники; универсальную медиатеку Кирилла и Мефодия; уроки и репетиторы по предметам школьной программы; обучающие и развивающие игры; тренинги по информационным технологиям. Работая в среде «КМ-школа», ученики и учащиеся повышают свой уровень знаний, умений и навыков по работе за компьютером и развивают свои интеллектуальные способности по различным наукам. Учителя и ученики нашего учреждения чаще всего используют ресурсы:
Неоспоримые преимущества КМ-Школы для учителя простота в использовании; простота в использовании; возможность создания широкого спектра ОЭР (уроков, циклов уроков, медиалекций, обучающих модулей и т.п.); возможность создания широкого спектра ОЭР (уроков, циклов уроков, медиалекций, обучающих модулей и т.п.); возможность создания интерактивных обучающих и контрольно- измерительных материалов – тренировочных упражнений (тренажеров), викторин, контрольных работ, тестов (в 10-ти форматах тестовых заданий); возможность создания интерактивных обучающих и контрольно- измерительных материалов – тренировочных упражнений (тренажеров), викторин, контрольных работ, тестов (в 10-ти форматах тестовых заданий); возможность ввода текстов различного объема и их интерактивного анализа; возможность ввода текстов различного объема и их интерактивного анализа; совместимость с различными медиаобъектами (изображениями, аудио- и видеофайлами, объектами Flash-анимации, Интернет- ресурсами, энциклопедическими статьями КМ-Школы и т.п.). совместимость с различными медиаобъектами (изображениями, аудио- и видеофайлами, объектами Flash-анимации, Интернет- ресурсами, энциклопедическими статьями КМ-Школы и т.п.). * ЭОР – электронный образовательный ресурс
Разнообразие форм учебной деятельности Комфортность работы с материалом Усиление наглядности урока Повышение мотивации обучения Оптимизация учебного процесса Эффективность усвоения материала Возможность организации дифференцированного подхода Богатый дидактический материал Работая со средой «КМ – школа» два года, мы для себя отметили следующие преимущества данного программного продукта
Мнения педагогов нашего учреждения 1. КМ – школа даёт возможность качественного усвоения материала, расширения и углубления знаний учащихся за счёт представленных опытов, видеосюжетов, экспериментов, которые невозможно провести в естественных условиях (например: ядерная реакция). 2. Объём изучаемого материала на уроках с «КМ-школой» на 30% больше, чем в традиционной форме. 3. Все педагоги, использующие на своих уроках «КМ- школу» отмечают положительную мотивацию к учению, которая выражается в 100% внимании учащихся на таких уроках, когда материал представлен визуально, ярко, с видеосюжетами, комментариями, поясняющим текстом и желании учащихся не отставать от того темпа урока, который задан в среде «КМ».
Перспектива развития: Обеспечить школу необходимыми техническими средствами(дооснащение); Обеспечить школу необходимыми техническими средствами(дооснащение); Использование продукта «КМ – школа» на 100%; Использование продукта «КМ – школа» на 100%; Заполнение базы «КМ – школа»; Заполнение базы «КМ – школа»; Удалённый доступ; Удалённый доступ; Повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся; Повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся; Организация мероприятий (семинаров, конференций и т.д.); Организация мероприятий (семинаров, конференций и т.д.); Развивать и внедрять профессиональную и учебную культуру в области использование ИКТ; Развивать и внедрять профессиональную и учебную культуру в области использование ИКТ; Индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения. Индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения.
ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.