Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Модернизация образования ориентирует педагога на овладение новыми информационно - коммуникационными технологиями. Именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Информатизация образовательного процесса представляет собой комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала при закреплении при закреплении при повторении при повторении при контроле ЗУН при контроле ЗУН
При этом для ребенка он выполняет различные функции: Компьютер сотрудничающий коллектив «учитель» рабочий инструмент объект обучения
Компьютер в роли «учителя» - источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); - наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); - индивидуальное информационное пространство; - тренажер; - средство диагностики и контроля
Компьютер в роли рабочего инструмента - средство подготовки текстов, их хранения; - текстовый редактор; - графопостроитель, графический редактор; - средство моделирования
Компьютер в роли объекта обучения - программирование, обучение компьютера заданным процессам - применение различных информационных сред - создание программных продуктов
Компьютер как сотрудничающий коллектив : - коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети) - телекоммуникации Inter n et
Дидактические свойства технологий представления учебной информации: Дидактические свойства технологий представления учебной информации: - отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов; - возможность поиска интересующей информации; - возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков; - возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков; - организация общения с учителем
Дидактические свойства технологий передачи учебной информации: - подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации; - хранение и резервирование информации; - систематизация информации; - обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; - загрузка информации с различных носителей
1. сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; 2. приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; 3. использовать дифференцированный и личностно- ориентированный подходы к обучению; 4. установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; 5. активизировать познавательную деятельность учащихся. Применение компьютера в учебном процессе позволяет:
Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: - она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя - дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования - предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны - повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения - гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик" - способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.) - развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления
Спасибо за внимание!