Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Advertisements

Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
Andarrayasbegin breakcaseclassconst constructorcontinuedestructordiv dodowntoelseend exitexternalexternalsyncfile finalizationforforwardfunction ifininheritedinitialization.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
Графические возможности языка программирования Delphi.
Графические возможности языка программирования Delphi.
Практикум по графике PascalABC. Отличие между Turbo Pascal и PascalАВС PascalАВС Turbo Pascal 1. Включение библиотеки графических процедур и функций 2.
Delphi Pascal. Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам.
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Графика в Pascal Графика в Pascal

Модуль GraphABC Модуль GraphABC

Работа с графикой. После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно. Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится обширный набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой. С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями. Подключение осуществляется в разделе описаний. Формат подключения модуля GraphABC: uses GraphABC;

Начало координат графического окна модуля находится в верхнем левом углу. Ось x направлена вправо, а ось y - вниз. Координаты исчисляются в пикселях. Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. х у (630,0) (320,175) (0,349)(639,349) 0.0

Образ любого изображения, высвечиваемого на экране монитора с помощью совокупности пикселей, хранится в специальной области памяти – видеопамяти. Реализация графического режима в ЭВМ обеспечивается с помощью видеоадаптера. Работу графического адаптера поддерживает драйвер адаптера. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметрам.

Некоторые команды библиотеки GraphABC Line(x1,y1,x2,y2) Рисует отрезок из точки с координатами (x1,y1) в точку с координатами (x2,y2) LineTo(x, y) Рисует отрезок из текущей точки в точку с координатами (x, y) (соответствует команде сместиться_в с опущенным пером для исполнителя Чертежник) Rectangle(x1,y1,x2,y2) Рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника. RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h) Рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев. FillRect(x1,y1,x2,y2); Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти. MoveTo(x, y) Переводит текущую точку в положение новое положение, в точку с координатами (x, y) (соответствует команде сместиться_в с поднятым пером для исполнителя Чертежник) TextOut (x, y, text) Выводит Text на экран. Начало текста в точке с координатами (x,y) SetPixel(x,y,color)Закрашивает цветом color точку с координатами (x, y) SetPenColor(color)Задает цвет рисования линий. Параметр color – число в промежутке от 0 до

Некоторые команды библиотеки GraphABC. Раздаточные листы Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами. Тип ColorType, описывающий цвет, определен следующим образом: type ColorType=integer; Стандартные цвета задаются символическими константами: clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебристый

Для управления цветом и фоном используются следующие процедуры и функции: function RGB(r,g,b: integer): ColorType; - возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие u1089 с интенсивностями R,G и B соответственно (R,G и B –целые в диапазоне от 0 до 255, причем, 0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной). function GetRed(color: ColorType): integer; - выделяет красный цвет интенсивностью (целое число от 0 до 255); function GetGreen(color: ColorType): integer; - выделяет зеленый цвет интенсивностью (целое число от 0 до 255); function GetBlue(color: ColorType): integer; - выделяет синий цвет интенсивностью (целое число от 0 до 255).

Практическое задание

В тетрадь По данным программы «Домик» записать в тетрадь общие процедуры и функции рисования: 1. Линии 2. Прямоугольника 3.Круг, окружность 4. Заливка цветом 5. Написание текста 6. Цвет текста