ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В.Н. Пелевин Е.В. Соколова Т.А. Матвеева ГОУ ВПО «Уральский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Advertisements

Разработка баз данных предприятий ЯОК Саровский физико-технический институт.
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Вернуться в предыдущий документ Вернуться.
Киров Специальность «Информационные системы» Код специальности КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» (по отраслям)
Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииУправление ИТ-проектами Руководитель программы: к.э.н., доцент Ципес Г.Л.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В.Н. Пелевин Е.В. Соколова Т.А. Матвеева ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет-УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург

2 ПОРЯДОК ИЗЛОЖЕНИЯ 1.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАФЕДРЫ 2.РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 3.ВЫЗОВ КОТОРЫЙ БРОСАЕТ НАМ ВРЕМЯ 4.РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА 5.НЕОБХОДИМОСТЬ ТРЕТЬЕГО ДОКУМЕНТА 6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 1 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

4 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИН

5 ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ И ПОДКРЕПЛЯЮЩИХ ИХ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ КОМПЕТЕНТНЫЙ СТУДЕНТ

6 2 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДРТА УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ГОС ВПО II ПОКОЛЕНИЯ

7 ФРАГМЕНТ ГОС ВПО II ОПД.Ф.1 0 Архитектура ЭВМ и систем Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов; функциональная и структурная организация процессора; организация памяти ЭВМ; основные стадии выполнения команды; организация прерываний в ЭВМ; организация ввода-вывода; периферийные устройства; архитектурные особенности организации ЭВМ различных классов; параллельные системы; понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах; матричные и ассоциативные вычислительные сети; конвейерные и потоковые вычислительные сети; сети ЭВМ; информационно-вычислительные системы и сети.

8 2 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДРТА УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС

9 ФРАГМЕНТ ФГОС Базовая (общепрофессиональная) часть В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: -структуру состав и свойства информационных процессов, систем и технологий, методы анализа информационных систем, модели представления проектных решений, конфигурации информационных систем. уметь: -разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели информационной системы, модели данных информационных систем; владеть: - методами и средствами представления данных и знаний о предметной области, методами и средствами анализа информационных систем, технологиями реализации, внедрения проекта информационной системы; 57-62Теория информационных процессов и систем Информационные технологии Архитектура информационных систем Технологии программирования Управление данными Технологии обработки информации ОНК 3-6, 10, ПКД 1-10 ИК 4-6, 7, , НИД 1-4, ИД 1 ПТД 1-4, ПрТД 1-3, МНД 1-3 СЭД 1-4

10 3 ВЫЗОВ КОТОРЫЙ БРОСАЕТ НАМ ВРЕМЯ КТО БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИН? КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН?

11 4 РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДРТА УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФ СТАНДАРТ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УМЕНИЯ НАВЫКИ

12 ФРАГМЕНТ ПРОФ СТАНДАРТА Построение и описание моделей процессов, данных, объектов предметной области Проводить сбор сведений для описания моделей процессов, данных, объектов предметной области Выявлять и документировать понятийный аппарат, базовые идеи, методы и процессы предметной области заказчика Методология моделирования процессов, взаимосвязи данных, систем, объектов Специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей

13 Профессиональные стандарты: Помогают определить тематику и содержание практических и лабораторных работ; Позволяют оценить уровень подготовленности выпускников к работе по специальности.

14 5 НЕОБХОДИМОСТЬ ТРЕТЬЕГО ДОКУМЕНТА УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ I-ДОКУМЕНТ - ФГОС ПРОФ СТАНДАРТ II-ДОКУМЕНТIII-ДОКУМЕНТ ???

15 III-ДОКУМЕНТ У НАШИХ КОЛЛЕГ Рекомендации по преподаванию компьютерных наук в высших учебных заведениях ( BODY OF KNOWLEDGE

16

17

18 Заключение Тематический план: прозрачные междисциплинарные связи; целостность образовательной программы;

19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ