Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Швецова Елена Михайлововна учитель начальных классов II квалификационной категории, МОУ СОШ 1 города Искитима Новосибирской области.
Основополагающий вопрос: Когда вы слышите слово «животное», то кого себе представляете? Вопросы учебной темы: Какие группы животных вы знаете? Учебные предметы: Окружающий мир. Экологическое воспитание. Участники проекта: учащиеся третьего класс. Информационные ресурсы:печатные издания, мультимедийные приложения. Интернет. Информационные ресурсы: печатные издания, мультимедийные приложения. Интернет.
Цели: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор, учить дружной групповой работе.
Животные Дикие Домашние
Беспозвоночные Одноклеточные Животные Многоклеточные Позвоночные черви моллюски иглокожие раки паукообразные насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы млекопитающие
Группы животныхПризнаки группы Беспозвоночные животные Черви: дождевой червь, пиявки Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы Мягкое тело обычно защищено раковиной. Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы Имеются иголки. Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи Имеют восемь ног. Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи Имеют шесть ног. Позвоночные животные РыбыЖивут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигается при помощи плавников, дышат жабрами. Земноводные: лягушки, жабы, тритоныЧасть жизни живут на суше, часть в воде. Кожа голая, нежная. Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. ПтицыТело покрыто перьями. ЗвериТело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.
Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.