Рабочие программы по учебным предметам
Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов
Учебная программа - это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает перечень тем и их реферативное описание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по ступеням обучения Примерная учебная программа – государственный документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана, распределяет время по ступеням обучения Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы с учетом регионального и школьного компонентов посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
Сравнение примерных программ БУП 2004 и ГОС 2 поколения
Таблица 1 Анализ примерных программ Название разделаСходстваОтличия Структура Пояснительная записка Основное содержание курса Тематическое планирование Планируемые результаты
Сравнение вариантов тематического планирования примерной программы ГОС 2 поколения Таблица 2 1 в2 в3 в Название блока Количест во часов Содержан ие
Сравнение примерной программы ФГОС 2 поколения и программы УМК Программа УМК
Сравнение примерной программы ФГОС 2 поколения и программы УМК Таблица 3 Сравнение целей, задач Примерные программыПрограммы УМК
Сравнение примерной программы ФГОС 2 поколения и программы УМК Таблица 4 Перечень дидактических единиц (тем) содержания обучения В примерной программеВ программе УМК 1.
Сравнение примерной программы ФГОС 2 поколения и программы УМК Таблица 5 Требования к уровню подготовки уч-ся Примерные программы (планируемые результаты освоения программ) Программы УМК
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МАТЕМАТИКА Разде л Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы Модели инструментария для оценки достижений [1] В процессе обучения учащиеся научатся Примеры учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых самостоятельно и уверенно АРИФ МЕТИ КА. ЧИСЛ А И ВЫЧ ИСЛЕ НИЯ: СЧЕТ 1. подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательно сти, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Они могут продемонстрировать и пояснить различные способы подсчета. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). Источники информации: o деятельность учащихся o статистические данные Методы : o Наблюдения o Открытый ответ o Выбор ответа o Краткий ответ
Есть ли отличия примерных программ БУП-2004 и ФГОС 2 поколения в: Пояснительной записке; Основном содержании курса; Тематическом планировании; Планируемых результатах обучения?
ОТЛИЧИЯ: Деятельностный подход; Организация процесса обучения; Организация внеучебной деятельности детей
Компоненты рабочей учебной программы титульный лист пояснительная записка требования к уровню подготовки учебно-тематический план содержание тем учебного курса контроль результатов реализации учебной программы внеучебная деятельность перечень литературы и средств обучения
Раздел «Учебно-тематический план» Наименование раздела, темы Количество часов В том числе: - на лабораторные, практические работы - контрольные работы
Раздел «Содержание программы» название темы необходимое количество часов для ее изучения обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен иметь представление знать уметь иметь опыт содержание учебного материала (дидактические единицы) темы практических и лабораторных работ
Алгоритм создания рабочей программы 1. Выбрать программу по предмету и соответствующий ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем 2. Сравнить цели изучения предмету в выбранной программе с целями, сформулированными в примерной программе по предмету. 3. Сопоставить содержание выбранной программы по предмету с примерной программой федерального базисного учебного плана (определите наименование тем, отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по предмету федерального базисного учебного плана, но не включенных в программу по предмету 4. При разработке рабочей программы необходимо включить в нее разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа двух программ (пункт 3)
5. Такую же работу необходимо провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента 7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем) 8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального базисного учебного плана, распределить их по классам согласно авторской структуре курса
9. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК) 10. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей) 11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя 12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету
Спасибо за внимание!