Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед

Г ОУ Головинщинская спецшкола-интернат Директор школы Е.А. Алёхина Завуч по учебной части Т.Н. Зернева Старший воспитатель Т.А. Губарёва

Цель данной работы : взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Задачи: обозначить основные направления взаимодействия коррекционно- развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях коррекционной школы и овладеть интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Задачи работы учителя-логопеда Обследование воспитанников школы- интерната и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно- речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. Задачи работы педагога-психолога Создание среды психологической поддержки детей. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Модель взаимодействия логопеда и психолога Учитель- логопед Педагог- психолог Диагностика Коррекционно- развивающая работа Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Проведение психолого- педагогических консилиумов Консультирование, просвещение педагогов и родителей Мониторинг результатов Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной работы Организационная работа

ДИАГНОСТИКА ДИАГНОСТИКА Определение уровня речевого и психического развития ребенка Выделение факторов риска, на основе полученных результатов Составление общей карты развития ребенка Оценка результативности коррекционной работы с детьми

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ Задачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ученика.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей

ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМОВ Сбор диагностической информации. Подготовка аналитических материалов. Участие в консилиуме. Реализация решений консилиума.

ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Логопед Психолог Разработка общего годового плана коррекционно- методической работы. Посещение методических объединений, обмен опытом. Изучение результатов медицинского обследования. Создание индивидуальных и групповых коррекционных программ помощи ребенку.

Результаты психолого-логопедического обследования

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Благодаря совместной работе учителя- логопеда и педагога- психолога удалось своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, развить у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях, осуществить преемственность в работе логопеда и психолога.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Школьный психолог Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 Трошин О.В., Жулин Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. – М.: «ТЦ Сфера», 2005 Российское образование. Федеральный портал Сеть творческих учителей Российское образование. Федеральный портал

Спасибо за внимание!