Кейс «Тинькофф-Планета-Менеджмент». Решения действующих лиц Олег ТиньковРуководство компании «Планета- Менеджмент» Руководство компании InBev Продажа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Advertisements

Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Подбор персонала Технология закрытия вакансии. Подбор и адаптация персонала. Основные этапы Анализ информации Поиск и привлечение Оценка и отбор Принятие.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНДРИЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ «АУДИТ» Аудит оценочных значений.
10 основных причин ошибок персонала АЭС
Психология мышления Лекция 2. Мышление как процесс вывода нового знания Построение естественных рассуждений с использованием законов логики (законы тождества,
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Транксрипт:

Кейс «Тинькофф-Планета-Менеджмент»

Решения действующих лиц Олег Тиньков Руководство компании «Планета- Менеджмент» Руководство компании InBev Продажа компании «Техношок» и запуск бизнеса по производству пельменей «Дарья» Запуск бизнеса пивных ресторанов Запуск бизнеса бутилированного пива Продажа «Дарьи» «Планете- Менеджмент» Покупка «Дарьи» Обратный выкуп «Дарьи» Продажа бизнеса бутилированного пива Покупка бизнеса бутилированного пива у Тинькова

ПС в кейсе «Тинькофф» Решение Проблема и ее тип Ожидания Пути решения Тип ПС Продажа компании «Техношок» и запуск бизнеса по производству пельменей «Дарья» Известна. Адаптация Известны Задача Запуск бизнеса пивных ресторанов Известна. Инновация ??Неструктури- рованное поле возможностей Запуск бизнеса бутилированного пива Известна. Инновация ?Известны Структури- рованное поле возможностей

ПС в кейсе «Тинькофф» Решение ПроблемаОжидания Пути решения Тип ПС Продажа «Дарьи» «Планете-Менеджмент» Известна. Стабилиза- ция Известны Задача Продажа бизнеса бутилированного пива Известна. Адаптация Известны Задача Покупка «Дарьи»Известна. Адаптация Известны Задача Покупка бизнеса бутилированного пива у Тинькова Известна. Адаптация Известны Задача

Некоторые негативные эффекты 1. Эффект репрезентативности (переоценивается надежность малых выборок); 2. Эффект наглядности (переоценка вероятностей ярких, запоминающихся событий); 3. Эффект эгоцентризма (недостаточный учет априорной информации и использование преимущественно собственного опыта); 4. Эффект Ирвина (переоценивается вероятность желательного события и недооценивается вероятность нежелательного); 5. Эффект якоря (влияние точки отсчета, с чем сравнивается, или же непропорциональное внимание к первой полученной информации); 6. Эффект края (недооценивается возможность вероятных событий и переоценивается – маловероятных);

Некоторые негативные эффекты 7. Эффект Монте-Карло (при оценке вероятностей двух последовательных независимых событий люди стремятся устанавливать между ними связь); 8. Эффект Стоунера (позитивный сдвиг риска в групповых решениях по отношению к индивидуальным; 9. Ловушка статус-кво (стремление ничего не менять); 10. Ловушка невозместимых затрат (стремление придерживаться ранее принятых решений в силу того, что по ним произведены затраты); 11. Ловушка подтверждения (неосознанный поиск аргументов, подтверждающих имеющуюся у ЛПР точку зрения);

Некоторые негативные эффекты 13. Ловушка рамки (в зависимости от точек отсчета одна и та же информация оценивается ЛПР по- разному); 14. Ловушка излишней уверенности (переоценивается точность используемых ЛПР оценок и прогнозов); 15. Ловушка излишней осторожности (переоценка вероятности негативных исходов, или событий, ориентация на них в расчетах); 16. Иллюзия контроля (преувеличенное представление о связи (положительных) результатов функционирования организации с собственной деятельностью; 17. Аффективное поведение (ориентация на инстинкты и чувства, а не на формальные оценки и анализ);

Некоторые негативные эффекты 18. Ловушка преувеличенных оценок удовлетворения/разочарования от будущих приобретений и потерь; 19. Ловушка стадного поведения (делай, как все!); 20. Ловушка ложного консенсуса (преувеличенное представление о степени единодушия руководства); 21. Ловушка избирательной памяти (запоминаются ситуации, где оказывался прав); 22. Ловушка «ментального учета» (Ричард Талер, категорирование затрат и разный подход к каждой категории в отдельности)

Причины и способы противодействия Ловушка Причины возникновения Способы противодействия Избыточный оптимизм (эффект Ирвина), избыточная уверенность в своих знаниях и способностях В известной степени необходим для предпринимателя. Предшествующие успехи способствуют усилению и развитию Подвергать особому сомнению опции, основанные на достоверных знаниях Занижать пессимистические оценки еще на 20-25% Готовить большее число (нечетное) вариантов Ловушка статус- кво, ловушка сделанных вложений Психологический эффект: то, чем мы уже владеем, мы оцениваем (например, при продаже) выше, чем приобретаемое. Может усиливаться корпоративной культурой Рассматривать все бизнесы как «готовые к продаже» Подвергать опции «статус-кво» такому же строгому анализу, как опции изменений

Причины и способы противодействия Ловушка Причины возникновения Способы противодействия Ловушка якоря Фундаментально присуще человеческому мышлению Рассматривать данные в более длиной исторической, или более широкой (отраслевой, географической) перспективе Ловушка невозместимых затрат Большинство людей несклонны к принятию несомненных потерь в обмен на риск (Тверски и Канеман). Корпоративная культура успеха, сурово карающая за ошибки Тщательно анализировать дополнительные инвестиции как самостоятельные Вовлекать в ПР лиц, не связанных с ранее принятыми решениями Выделять дополнительные средства только по достижении ранее сформулированных целей

Эксперимент Канемана и Тверски. Две ситуации Стратегия A: –Гарантировано получение $200 тыс. Стратегия B: –33% за получение $600 тыс. –67% за получение $0 Стратегия C: –Неизбежная потеря $400 тыс. Стратегия D: –67% за потерю $600 тыс. –33% за потерю $0

Причины и способы противодействия Ловушка Причины возникновения Способы противодействия Ловушка «стадного поведения» Фундаментальная характеристика человека Стимулируется информационной открытостью и бенчмаркингом То, что делают все не должно быть фактором конкурентного преимущества (стратегия это ваша непохожесть) Требует учета ловушки невозместимых затрат Ловушка преувеличенных оценок удовлетворения/разочарования от будущих приобретений и потерь Фундаментальная характеристика человека. При поглощениях оценивать происходящее без эмоций Учитывать, что нижестоящие сотрудники воспринимают это спокойнее Рассматривать ситуацию в более длинной исторической перспективе

Причины и способы противодействия Ловушка Причины возникновения Способы противодействия Ловушка ментального учета Избегать категорирования инвестиций с последующим применением разных критериев оценки Ловушка ложного консенсуса Ловушка подтверждения. Groupthink. Влияние сильного лидера Создавать «культуру вызова» Создавать систему сдержек и противовесов Исключать «направление» оценки вариантов решений (искать не подтверждения, а оценки)