Повышение профессиональной компетентности учителя математики Доклад подготовила : Матюшина В. В. Учитель математики Высшей квалификационной категории
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель "
Аспекты педагогической компетентности Управленческий ПедагогическийПсихологический Нормативно-правовой Готовность к инновациям Эмоционально- нравственный Общекультурный Предметный Методический ИКТ
Учителя методического объединения учителей математики школы используют следующие формы для развития своей профессиональной компетентности:.1. За два последние два учебных года, все прошли курсовую переподготовку по программе 102 часа, а так же проблемные курсы; 2. Работют в методическом объединении, что позволяет всем повышать свои теоретические знания по отдельным темам, путем самообразования и обсуждения, наиболее актуальных проблем на заседаниях МО ; 3. Три члена МО являются членами методического совета школы, работали в творческих группах по подготовке педагогических советов и семинаров. 4. Руководят научной и исследовательской деятельностью учащихся; помогают в подготовке к различным олимпиадам. Хороших результатов добились учащиеся 9- классов во втором этапе Всероссийской Олимпиады школьников,(учитель Иванова Л.Я.), учащиеся 7-ых классов в Интернет олимпиаде «Карусель» (учитель Мещерякова Н.Н.), классов заочной олимпиады «Кенгуру» (учитель Матюшина В.В.). 5. Помогают детям обучаться в школе «Поиск» Пачева С.И., Мещерякова Н.Н., в лицее «Авангард» Матюшина В.В. 6. Все члены МО стараются овладеть инновационной деятельностью, освоить новые педагогические технологии; 7. Все члены методического объединения в любую минуту готовы осуществлять различные формы педагогической поддержки как друг другу, так и другим членам педагогического коллектива. 8. Обобщение собственного опыта, по подготовке к аттестации и созданию портфолио подготовила Матюшина В.В. 9. Мы используем ИКТ, для получения научной и методической информации, проведения онлайн- олимпиад, ЦОРов на уроках, компьютерного тестирования по различным темам, провели конкурс компьютерных презентаций, материалы
этапы формирования профессиональной компетентности : · самоанализ и осознание необходимости ; · планирование саморазвития ( цели, задачи, пути решения ); · самопроявление, анализ, само - корректировка.
Ведущую роль в повышении профессиональной компетенции педагогических кадров играют так же новые формы проведения педагогических советов, семинары по актуальным проблемам образования, обновление учебно - методических комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний, фестивали открытых уроков, методические дни и недели в ОУ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Для повышения профессиональной компетентности учителей нашей школы предлагаю : 1. Провести выставку портфолио учителей школы. 2. Внедрить в практику проведение методических « Дней открытых дверей » один раз в четверть. 3. Обобщить опыт по проблеме « Повышение ИКТ - компетентности педагога » учителей Пачевой С. И. и Коровиной В. С.
Сентябрь за окном настал, Я только лучшего желаю! Учителям, ученикам – Чтоб жили вы, забот не зная. Учебы жизненная суть И знаний истинная сладость Откроют новый, светлый путь, Подарят чистоту и радость!