Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках математики
Мастер-класс «Дети разные важны, знания каждому нужны.» Подготовила учитель математики МКОУ СОШ 2 Матюшина В.В.
Разноуровневое обучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом особенностей их контингента.
- повышенная сложность – базовые знания + дополнительные сведения – базовые знания С В А
положительные аспекты 1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 2. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. 3. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.
4. Повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 5. Повышается уровень мотивации ученья. 6. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.
* + * * *
Х-67=24 28+х= х= х=4040 Х:12=60 Х-326= х=28 87+х= х=132 Х:24= (16+х)=74 (34-х)+87=94 78-(94-х)=18 (х+38)-27=65 (х-45)+16=37
Начерти прямоугольник, ширина которого 4,5 см, а длина на 20 мм больше. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, длина которого 4,5 см, а ширина на 2 см короче. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, длина которого 4,5 см, а ширина 2,5 см. Найди его периметр.
…школа должна каждого ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» согласно его способностям и желаниям (доклад ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)