Тема: «СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»
Учитель: Бочков Г.А. Открытый урок-соревнование с использованием информационно-компьютерных технологий по алгебре в 8 классе по теме: «Степень с целым показателем» Цели: урока: -обобщение понятия степени с целым показателем, закрепление свойств степени и умений и навыков использования свойств степени при упрощении выражений; - выработка навыков применения компьютера при выполнении заданий; - сплочение детского коллектива, воспитание чувства ответственности во время командных соревнований. Оборудование: -компьютер; -мультимедийный проектор; -экран. Ход урока: Класс разбит на три команды. Задания выводятся на экран. Цель каждой команды: правильно и быстрее других выполнить все задания. Условия оценивания объявляются учителем перед началом соревнований. Итоги и результаты подводятся в конце урока.
Ответьте на следующие вопросы: Как записывается формула произведения степеней? Как записывается формула произведения степеней? Как записывается формула частного степеней? Как записывается формула частного степеней? Как записывается формула степени степени? Как записывается формула степени степени? Как записывается формула степени произведения? Как записывается формула степени произведения? Как записывается формула степени частного? Как записывается формула степени частного?
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: a m a n = a m + n a m a n = a m + n a m : a n = a m - n a m : a n = a m - n ( a m ) n = a m n ( a m ) n = a m n ( a b ) n = a n b n ( a b ) n = a n b n ( a/b ) n = a n / b n ( a/b ) n = a n / b n
ОТГАДАЙТЕ СЛОВО: ( ) -2 = 1/36 (3 )² = 9/25 ³ ² = 32 ³ ² = 32 3 = 1/9 ( / 2) -2 = 4/9 ( / 2) -2 = 4/9 ² : -1 = 64 ² : -1 = / /4 -1/ / /4 -1/ Ь Р П А Л Ж Д О Ю Е Ь Р П А Л Ж Д О Ю Е
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ А П Р Е Л Ь
ПРЕДСТАВИТЬ ВЫРАЖЕНИЕ В ВИДЕ СТЕПЕНИ С ОСНОВАНИЕМ: а) б) в). 5 1/ г) /49 д). a a - 3 : a - 4 е). x (x -6 ) - 4 ж). m n (m -3 n 2 ) 2 m 10
А ТЕПЕРЬ – ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ а). 3 2 б). 2 в) г) д). a е). x 24 ж). (mn) 4
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ x -3 = 1/8 x -3 = 1/8 y -4 = 81 y -4 = 81 a -6 = 1/64 a -6 = 1/64 b -9 b 6 = 125 b -9 b 6 = 125
КОРНИ УРАВНЕНИЙ х = 2 х = 2 y 1 = 1/3 ; y 2 = -1/3 y 1 = 1/3 ; y 2 = -1/3 a 1 = 2 ; a 2 = -2 a 1 = 2 ; a 2 = -2 b = 1/5 b = 1/5
ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО В СТАНДАРТНОМ ВИДЕ А: 2,3 * Б: 2,3 * В: 2,3 * , А: 1,96 * 10 6 Б: 1,96* В: 1,96 * А: 1,00002 * Б: 1,2* В: 1, * В: 1, * 10 10
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1. Б 1. Б 2. В 2. В 3. А 3. А
ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЯ (ответы – в стандартном виде) 1. 2,04 *10 -5 * 15 * 10 8 А: 30,6 * 10 3 Б:3,06 * 10 4 В:3,06 * ,12 *10 5 : 2,4 * А: 38 * 10 8 Б:3,8 * 10 8 В:0,38* *10 -6 : 0,024 * 10 3 А: 1,50 * Б:1,5 * В:1,5* 10
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1. Б 1. Б 2. Б 2. Б 3. В 3. В