Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.
Advertisements

Глава IV. ТРУД. § 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова.
Учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. подготовила Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4"
Что принято называть трудом? Труд – это деятельность человека, требующая определенных знаний и умений.
§ 13. Тема: Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова Подумай! О каком человеке можно.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Труд – основа жизни Обществознание, 6 класс. «Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания»
Автор - составитель: Н.Н. Михальченко, учитель обществознания высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарская область.
Труд- основа жизни. Обсудим вместе Какие пословицы и поговорки о труде вам известны? Какие ценности создаются трудом? Важен ли труд в жизни человека?
«Труд избавляет человека от трех главных зол скуки, порока и нужды.» Вольтер.
Труд – основа жизни Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Рассмотрите иллюстрации и определите, что объединяет людей, изображенных на них. Что они делают?
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. то.
Каким бывает труд Автор: Коркин Александр, ученик 6а класса МБОУ СОШ 25 г. Балаково 2012 год.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Труд и творчество. Урок обществознания, 6 класс
Цели и задачи: Обратить внимание учащихся на значение слов «семья», «гражданин», «личность». Сделать совместные выводы о качествах зрелой личности.
Планирование деятельности свойственно только человеку! Для своей деятельности человек изобретает и применяет на практике различные механизмы. Человек.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Транксрипт:

Глава IV. ТРУД

О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем человек трудиться? В чем разница между товаром и услугой? Что такое благотворительность?

§ 12. Труд основа жизни Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Вспомни! О каких профессиях ты знаешь? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности? Подумай! Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Что значит «благо творить»? Как понять пословицу «Бедность – не порок»?

Каким бывает труд уч-к, стр. 124 Что такое труд? Труд Труд – это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний и умений и приводящая к результату. Каким бывает труд человека? Простой – сложный Постоянный – временный Умственный – физический Ручной – автоматизированный Коллективный – индивидуальный Добровольный – принудительный Творческий – традиционный Оплачиваемый - безвозмездный РТ 12/1

Картинная галерея Т.Н.Яблонская Хлеб

Что создается трудом уч-к, стр Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира Адам Смит, великий шотландский экономист великий шотландский экономист Услуги полезные удобства, предоставляемые кому-либо Товары продукты труда, произведенные для продажи Продукты труда используются человеком Для продажи Для себя В процессе исторического развития на смену натуральному обмену (товар на товар) приходит обмен товара на деньги. ! РТ 12/2 !

Как оценивается труд Труд оценивается по количеству и качеству.Труд оценивается по количеству и качеству. От чего зависит размер оплаты труда? Какова заработная плата ваших родителей, кто в семье получает больше? Труд может иметь материальную и моральную оценку.Труд может иметь материальную и моральную оценку. Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд? «Старик и яблони», Л. Толстой Ваш посильный труд на общее благо уже сейчас, а не только в будущем это существенный вклад в улучшение окружающей жизни (своей семьи, села или города, страны в целом). !

Богатство и бедность уч-к, стр Богатство это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Что является источниками Что является источниками богатства для богатства для человека? Как стать богатым? человека? Как стать богатым? Труд является не только основой Труд является не только основой жизнедеятельности жизнедеятельности человека, важнейшей его человека, важнейшей его потребностью, но и условием потребностью, но и условием его благополучия. его благополучия. !

Подумай! Что значит «разумно» распорядиться имеющимся богатством? Как вы оцениваете поступок миллиардера Пола Гетти, которому предложили раздать свое состояние, в результате чего каждый житель планеты получил бы по сто долларов? На это Пол Гетти ответил, что уже к вечеру эти деньги перейдут от бедных к богатым. Вместо этого Пол Гетти основал в Лос-Анджелесе музей, которому по затратам на строительство нет равного в мире. Может ли богатый человек исправить жизнь бедного или устранить причины бедности? Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, США. Центр искусств Поля Гетти Пол Гетти

Благотворительность - «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность. Благотворительностьне может исправить чужую жизнь, Благотворительность не может исправить чужую жизнь, а может только немного улучшить ее. К сожалению, не а может только немного улучшить ее. К сожалению, не может она и полностью устранить причины такого может она и полностью устранить причины такого социального зла, как бедность. социального зла, как бедность. «Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние. Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия. Благотворительность, не устраняя причины Благотворительность, не устраняя причины бедности, необходима для улучшения жизни бедности, необходима для улучшения жизни нуждающихся, если они в силу каких-либо нуждающихся, если они в силу каких-либо обстоятельств не могут обеспечить себе обстоятельств не могут обеспечить себе достойное существование. достойное существование. Уч-к, стр

Проверь себя Каким бывает труд человека?Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается?Почему труд по-разному оценивается? Чем богатый человек отличается от бедного?Чем богатый человек отличается от бедного? Какие правила помогают успешно трудиться?Какие правила помогают успешно трудиться? Домашнее задание: §12, РТ 12 (все).

§ 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова Что такое творчество.Что такое творчество. Мастер и ремесленник.Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.Творчество в искусстве. Подумай! О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»? Такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.

Что такое творчество уч-к, стр Почему слово работать пишется в кавычках, когда речь идет о животных? кавычках, когда речь идет о животных? В трудовой деятельности человека есть такие отличительные черты, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески. Что такое творчество? Творчество – это создание чего – то нового, ценного не только для данного человека, но и для других «Люди творческих профессий». О ком так говорят? говорят? Так говорят о писателях, художниках, Так говорят о писателях, художниках, поэтах, композиторах, режиссерах, поэтах, композиторах, режиссерах, артистах артистах

Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец. И в данном случае неважно, что то же самое могли придумать задолго до него, он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели. А история даже знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, незнакомыми друг с другом. Например, дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают преподавателя школы глухонемых Белла. Но Белл подал заявку на изобретенный им аппарат всего на два часа раньше физика Грея в тот же самый день 14 февраля 1876 года! Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 года в России А. С. Попов, а через месяц в Англии завершил свою работу и получил патент на точно такое же изобретение итальянец Гульельмо Маркони. Жил на свете человек, стр. 134 Первый телефон – «Трубка Белла» Радио Попова А. С. Попов Александр Грейам Белл

Мастер и ремесленник уч-к, стр Ремесленник человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Ремесленник человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Мастер человек, Мастер человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. 1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия. 2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером? 3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера? 4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера? 4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

Творчество в искусстве уч-к, стр Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя? Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»?Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»? Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся?Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся? Приведите примеры произведений искусства российских мастеров.Приведите примеры произведений искусства российских мастеров. Путешествие в прошлое, стр Кижи Андрей Рублев. Троица Жил на свете человек, стр. 140

Проверь себя Какие два значения имеет слово «ремесленник»?Какие два значения имеет слово «ремесленник»? Как соотносится красота и творчество?Как соотносится красота и творчество? Приведи примеры научного и художественного творчества.Приведи примеры научного и художественного творчества. Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»?Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»? Всякий ли мастер может быть назван творцом?Всякий ли мастер может быть назван творцом? Домашнее задание: §13, РТ 13 (все).

§ 14. На пути к жизненному успеху Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких залог успеха. Выбор жизненного пути. Вспомни! Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности? Подумай! Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?

Слагаемые жизненного успеха уч-к, стр Какой образ жизни выбрать? Какой образ жизни выбрать? Путешествие в прошлое, стр. 145 Принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих. Их праздному образу жизни философы противопоставили свой, провозгласив основной целью развитие и укрепление тела и духа человека, достижение наибольшей независимости от природной и социальной среды. Однако поведение и образ жизни приверженцев этих принципов приводили к таким крайностям, как отказ от всего достигнутого человеческой цивилизацией, подавление внутренних потребностей человека, глубокий уход в себя, презрение к окружающим. И дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов. В чем бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни? В чем бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни?

Выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха, но и путь его достижения. Уч-к, стр Выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха, но и путь его достижения. Уч-к, стр «Поэтическое слово», стр Какова роль духовной и материальной Какова роль духовной и материальной пищи в жизни человека? Может ли только пищи в жизни человека? Может ли только материальное богатство обеспечить жизненный успех? Успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. «Если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью... или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения». К. Д. Ушинский К. Д. Ушинский

Готовимся выбирать профессию. уч-к, стр Одна из слагаемых жизненного успеха это способность найти свое призвание и реализоваться. Что для этого нужно? Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования, а на их личностные возможности, способности, дарования, а на их основе развивать в процессе различных форм деятельности основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности. профессии или сферы деятельности. Жил на свете человек, стр Картинная галерея, стр.150 Успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля.

Выбор жизненного пути уч-к, стр Этот сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни. Этот сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни.

Проверь себя В чем человек видит свое счастье? Что сопутствует успеху в жизни? Как выбрать свое дело? Можно ли в работе видеть смысл жизни? Домашнее задание: §14, РТ 14 (все).