Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
Advertisements

Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 5 КЛАСС. Вопрос 1 ПАРАЛЛЕЛЬ- ЭТО: A B C Линия, параллельная экватору Линия, соединяющая северный и южный полюса Земли Полуокружность.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Глобус и географическая карта.
Урок географии 6 класс 13 ноября 2012 г. Учитель географии Пачкова Н.В.
Мастер – класс «Составление определений географических понятий» Аляшева Р.А., учитель географии МОУ «СОШ 12» г. Нижнекамска.
Урок по географии в 6 классе. Географические координаты. Цель урока : Познакомиться с новыми понятиями: географическая широта и долгота, научиться определять.
Географические карты. Географическая карта – уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков и градусной.
ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ География. 6 класс. Проверка домашнего задания На какие виды делят планы местности? Что показывает план города? Что показывает транспортная.
Географические координаты Географические координаты.
Презентацию подготовила: учитель географии 1 категории МОУ СОШ 16 Чернышева Светлана Владимировна город Калининград 2010 год.
Задания на определение координат Задания на определение поясного времени Задания на определение масштаба Задания на определение азимута Задания на использование.
Презентация по географии на тему: Географические координаты
Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» Цель урока: Развить и закрепить умение определять географические.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
«Географическая карта» 6 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Градусная сеть Экватор Параллель Северный тропик Южный полярный круг Южный полярный круг Географическая широта Географическая широта Правило определения.
Тема урока: Градусная сеть, параллели и меридианы. Географические координаты.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
Транксрипт:

Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..

Цель: выявить эффективные методические приемы, формирующие картографические умения учащихся при подготовке к Единому Государственному Экзамену по географии. Объект исследования: материалы Единого Государственного Экзамена по географии. Предмет исследования: методические приемы, формирующие картографические умения учащихся.

Задачи: выявить требования к уровню картографической подготовленности учащихся изучить содержание и структуру Единого Государственного Экзамена по географии проанализировать результаты Единого Государственного Экзамена по географии определить эффективные методические приемы в формировании картографических умений

Система знаний о географической карте и ее элементах в школьной географии Знания о карте Геодезическая основа Математическая основа Географическое содержание Географическая основа Тематическое содержание Типы условных знаков

Понимать карту – усвоить главные свойства карты. Читать карту – распознавать географическую действительность по её изображению на карте. Знать карту – помнить, ясно представлять по памяти расположение, размеры, формы географических объектов.

По теме « Глобус, географическая карта и план местности» в Едином Государственном Экзамене проверяются следующие картографические знания и умения: показывать на карте элементы градусной сети определять направления и географические координаты по карте использовать разные виды масштаба определять расстояния и азимут по карте

Методические приемы, формирующие картографические умения учащихся Составление плана описания карты Наложение карт Путешествие по карте Решение проблемных задач на основе тематической карты Построен Построен Построение графиков и профилей

Описание физической карты полушарий Название. Масштаб, вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию. Легенда карты: - условно обозначенные объекты; - виды условных знаков; - шкала высот и глубин. Пример чтения карты.

Памятка для определения расстояний по карте По долготе Определите широту северной точки. Определите широту южной точки. Если экватор находится между северной и южной точками, сложите цифры. Если обе точки находятся в одном полушарии(северном или южном), из большей цифры вычтите меньшую. Полученную цифру умножьте на 111 км. Запишите ответ. По широте Определите долготу западной точки. Определите долготу восточной точки. Если нулевой меридиан находится между западной и восточной точками, сложите цифры. Если обе точки находятся в одном полушарии, из большей цифры вычтите меньшую. Полученную цифру умножьте на число, определяемое с помощью шкалы в тетради. Запишите ответ.

Выполнила: Носенко Г. П.