Создание информационно – образовательной среды в рамках введения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Крючкова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Зачем поменяли стандарт? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
МБОУ «Кучукская средняя общеобразовательная школа» «Самоанализ эффективности реализации ФГОС начального общего образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МКОУ Залесовская ООШ «Самоанализ эффективности реализации ФГОС начального общего образования»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
1 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Создание информационно – образовательной среды в рамках введения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Крючкова О.В.

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Информационно – образовательная среда включает в себя: основную образовательную программу школы, то есть документ, который определяет процесс исполнения школой требований федерального государственного образовательного стандарта; систему учебников (допустим, для основной школы физика, химия, история, география, другие предметы), полный комплект средств обучения, которые соответствуют данной системе учебников и требованиям федеральных стандартов; информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержку учеников и преподавателей; современные средства обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным - готовность и способность к саморазвитию - мотивация к обучению и познанию - ценностно-смысловые установки - компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: - познавательные -регулятивные - коммуникативные Предметным - опыт деятельности специфической для данной предметной области - система основополагающих элементов научного знания

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Главная задача начальной школы - научить ребёнка учиться. Эффективно решить эту задачу возможно через организацию исследовательской и проектной деятельности.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ Урок-экскурсия Урок- путешествие Урок-исследование Урок-театрализация Музейный урок Урок-игра

ПОДГОТОВКА КАДРОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, КОНФЕРЕНЦИИ

Методическое сопровождение

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно- оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.