Создание информационно – образовательной среды в рамках введения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Крючкова О.В.
Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Информационно – образовательная среда включает в себя: основную образовательную программу школы, то есть документ, который определяет процесс исполнения школой требований федерального государственного образовательного стандарта; систему учебников (допустим, для основной школы физика, химия, история, география, другие предметы), полный комплект средств обучения, которые соответствуют данной системе учебников и требованиям федеральных стандартов; информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержку учеников и преподавателей; современные средства обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным - готовность и способность к саморазвитию - мотивация к обучению и познанию - ценностно-смысловые установки - компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: - познавательные -регулятивные - коммуникативные Предметным - опыт деятельности специфической для данной предметной области - система основополагающих элементов научного знания
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Главная задача начальной школы - научить ребёнка учиться. Эффективно решить эту задачу возможно через организацию исследовательской и проектной деятельности.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ Урок-экскурсия Урок- путешествие Урок-исследование Урок-театрализация Музейный урок Урок-игра
ПОДГОТОВКА КАДРОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, КОНФЕРЕНЦИИ
Методическое сопровождение
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно- оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.