Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА 2009-2010 учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Advertisements

Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографич.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Транксрипт:

Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы

1.Коякова Т. А. «Работа с учащимися 9-11 классов». 2.Яковлева Е. М. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сочинению – анализу текста. Часть С». 3.Адыгёзалова С. Ф. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сжатому изложению».

- все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения в усвоении предмета; - сведена к минимуму субъективность при оценке задания С (ЕГЭ), С2. 1 и С2. 2 ( ГИА); - результаты поддаются статистической обработке; - существенно экономится время, затраченное на проверку; - проверяются знания, умения и навыки по всем разделам школьного курса.

- часть А – задания с выбором одного ответа из 4-х; - часть В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами; - часть С – задания с развёрнутым ответом (ГИА – не менее 50 слов; ЕГЭ – не менее 150 слов).

- уровень усвоения системы знаний о языке и его устройстве; - овладение основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; - умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - свободное владение языком в разных условиях общения; - владение необходимым уровнем развития речевой деятельности и достаточным уровнем словарного запаса.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей. При их выполнении можно руководствоваться следующими рекомендациями : 1часть – сжатое изложение (80 минут); 2 часть – 21 тестовое задание (60 минут); 3 часть – сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста С2.1 или С2.2 (100 минут); Через 70 минут после начала экзамена можно пользоваться орфографическим словарём.

Сохранение 50% объёма текста. Сохранение всех микротем (абзацев). Использование основных приёмов сжатия текста: исключения, обобщения, упрощения. Передача главного содержания текста и каждой микротемы.

1.По типу работа является сочинением- рассуждением. 2.План-схема сочинения-рассуждения. 1.Вступление. 2.Основная часть, которая строится по схеме: тезис – доказательство – вывод 3.Заключение.

1) о пунктуации как разделе науки о языке, в котором изучаются знаки препинания; 2) о системе знаков препинания, в которой насчитывается 17 условных знаков; 3) о функциях знаков препинания: разделительной ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, двоеточие, точка с запятой); выделительной ( две запятые, два тире, скобки, кавычки).

1) Выдвинуть тезис. 2) Приводя 2 аргумента из исходного текста, использовать слова «во-первых, во-вторых…». Указывать номера предложений и цитировать их. 3) Сделать вывод, исходя из тезиса.

о точной передаче информации; о выражении разных смыслов общения; о выражении различных эмоций.

До написания сочинения выполняются задания А1 – А7, содержащие такие вопросы, благодаря которым обращается внимание на разные стороны данного текста. Эти вопросы связаны с характеристикой героя, его мировоззрением, проявлением его Я, отношением автора к своему герою, с отдельными языковыми средствами.

КИМы состоят из 3-х частей, которые включают задания следующих типов: Тип А – 30 заданий с выбором ответа: Тип В – 8 заданий с кратким ответом: Тип С – сочинение-анализ текста объёмом не менее 150 слов

Я 1) проблема 2) комментарий 3) позиция автора 4) своё мнение +2 аргумента

1) качество проблемы (актуальность); 2) содержание проблемы; 3) слова автора; 4) возможные пути решения проблемы.

из художественной, научной, публицистической литературы; из личных знаний; из жизненного опыта.