Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы
1.Коякова Т. А. «Работа с учащимися 9-11 классов». 2.Яковлева Е. М. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сочинению – анализу текста. Часть С». 3.Адыгёзалова С. Ф. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сжатому изложению».
- все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения в усвоении предмета; - сведена к минимуму субъективность при оценке задания С (ЕГЭ), С2. 1 и С2. 2 ( ГИА); - результаты поддаются статистической обработке; - существенно экономится время, затраченное на проверку; - проверяются знания, умения и навыки по всем разделам школьного курса.
- часть А – задания с выбором одного ответа из 4-х; - часть В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами; - часть С – задания с развёрнутым ответом (ГИА – не менее 50 слов; ЕГЭ – не менее 150 слов).
- уровень усвоения системы знаний о языке и его устройстве; - овладение основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; - умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - свободное владение языком в разных условиях общения; - владение необходимым уровнем развития речевой деятельности и достаточным уровнем словарного запаса.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей. При их выполнении можно руководствоваться следующими рекомендациями : 1часть – сжатое изложение (80 минут); 2 часть – 21 тестовое задание (60 минут); 3 часть – сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста С2.1 или С2.2 (100 минут); Через 70 минут после начала экзамена можно пользоваться орфографическим словарём.
Сохранение 50% объёма текста. Сохранение всех микротем (абзацев). Использование основных приёмов сжатия текста: исключения, обобщения, упрощения. Передача главного содержания текста и каждой микротемы.
1.По типу работа является сочинением- рассуждением. 2.План-схема сочинения-рассуждения. 1.Вступление. 2.Основная часть, которая строится по схеме: тезис – доказательство – вывод 3.Заключение.
1) о пунктуации как разделе науки о языке, в котором изучаются знаки препинания; 2) о системе знаков препинания, в которой насчитывается 17 условных знаков; 3) о функциях знаков препинания: разделительной ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, двоеточие, точка с запятой); выделительной ( две запятые, два тире, скобки, кавычки).
1) Выдвинуть тезис. 2) Приводя 2 аргумента из исходного текста, использовать слова «во-первых, во-вторых…». Указывать номера предложений и цитировать их. 3) Сделать вывод, исходя из тезиса.
о точной передаче информации; о выражении разных смыслов общения; о выражении различных эмоций.
До написания сочинения выполняются задания А1 – А7, содержащие такие вопросы, благодаря которым обращается внимание на разные стороны данного текста. Эти вопросы связаны с характеристикой героя, его мировоззрением, проявлением его Я, отношением автора к своему герою, с отдельными языковыми средствами.
КИМы состоят из 3-х частей, которые включают задания следующих типов: Тип А – 30 заданий с выбором ответа: Тип В – 8 заданий с кратким ответом: Тип С – сочинение-анализ текста объёмом не менее 150 слов
Я 1) проблема 2) комментарий 3) позиция автора 4) своё мнение +2 аргумента
1) качество проблемы (актуальность); 2) содержание проблемы; 3) слова автора; 4) возможные пути решения проблемы.
из художественной, научной, публицистической литературы; из личных знаний; из жизненного опыта.