КОГОБУСОШ с УИОП г. ЗУЕВКА СОЦИОЛОГИЯ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ КАК ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Научно-методическое сопровождение проблемы Е.А. БЕЛОРЫБКИНА, научный руководитель, к.п.н., заведующая Центром духовно-гражданского образования ИРО Кировской области
Обоснование актуальности Тема «социология школьной отметки» определяется общим контекстом актуальных вопросов, которые касаются оценки успешности реализации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения Планируемый срок реализации проекта Сентябрь 2012 г. - август 2014 г. Цель - разработка программы оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательной организации
Задачи и продукты проекта Анализ сложившейся системы школьной оценки образовательных результатов обучающихся Институциональная модель оценки качества образовательных результатов обучающихся Проведение диагностического исследования о влиянии школьной отметки на отношения в детско- взрослой общности (обучающийся – педагог - родитель) Показатели и критерии оценки и мониторинга личностного развития обучающегося на уровне учреждения Разработка системы оценки и мониторинга результатов образования обучающихся Программа оценки качества образовательных результатов обучающихся КОГОБУ СОШ с УИОП г. Зуевка Внедрение программы оценки качества образовательных результатов обучающихся в практику работы образовательной организации Публикация учебного пособия, статей в научных и педагогических журналах по данной проблеме
План действий по реализации задач г.г. Декабрь 2012 г. – февраль 2013 г. – диагностическое исследование «Роль оценки в регулировании социальных отношений внутри образовательного процесса и между социальными институтами – семьей и школой» - результаты; г. - IV Образовательный Форум - предъявление педагогической общественности Кировской области системы рейтинговой оценки результатов образования обучающихся; с г. - апробация и внедрение рейтинговой оценки как части внутренней системы оценки качества образовательных результатов обучающихся; сентябрь-декабрь 2013 г. - разработка внутренней системы оценки качества результатов образования обучающихся уровня начального общего образования; декабрь 2013 г. – апрель 2014 г. - внедрение программы оценки качества образовательных результатов обучающихся уровня начального общего образования в практику работы образовательной организации; весь период - подготовка и проведение учебных занятий в логике ФГОС.
План действий по реализации задач г.г. 24 февраля – 2 марта 2014 г. - диагностическое исследование «Роль педагога в регулировании и оценке социальных отношений внутри образовательного учреждения» - результаты; 25 апреля 2014 г. – проведение областной научно-практической конференции по промежуточным итогам деятельности региональной инновационной площадки; январь - май 2014 г. – апробация использования оценочных листов на учебных занятиях с целью развития рефлексивной компетентности обучающихся уровня начального и основного общего образования; октябрь 2014 г. – подготовка учебного пособия по проблеме эксперимента; декабрь 2014 г.– январь 2015 г. - внедрение программы оценки качества образовательных результатов обучающихся уровня основного общего образования в практику работы образовательной организации сентябрь-декабрь 2015 г. - разработка системы оценки результатов образования обучающихся уровня основного общего образования; весь период - подготовка и проведение учебных занятий в логике ФГОС.
Ресурсное обеспечение и возможные риски Нормативно-правовое обеспечение (договор 1-87 от 17 января 2013 г. между КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» и КОГОБУ СОШ с УИОП г. Зуевка) Временные риски Кадровое обеспечение (научный руководитель, администрация, педагогический коллектив, УДОД г. Зуевка, г. Кирова) Мотивационные риски Кадровые риски Научно-методические риски Финансовое обеспечение (внебюджетные курсы ИРО Кировской области: Приказ ректора 353 от г.)
Спасибо за внимание! , г.Киров, ул. Р. Ердякова, 23/2 КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области» Центр духовно-гражданского образования Тел.: (8332) (*125), факс: ; Белорыбкина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами