Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной конкуренции, такие как: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция
Определение «Конкуренция» КОНКУРЕНЦИЯ – это общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации их собственных экономических интересов. Виды конкуренции Внутриотраслевая (ВО) Конкурируют предприятия одной и той же отрасли за лучшие условия сбыта товара Межотраслевая (МО) Борьба идет между предприятиями разных отраслей за сферы наиболее прибыльного вложения капитала
Методы конкурентной борьбы Методы борьбы Ценовая конкуренция Борьба путем снижения себестоимости Неценовая конкуренция Послепродажное обслуживание Реклама Акции, подарки
Формы конкуренции Совершенная Несовершенная Свободный рынок, фирмы не могут влиять на цену своего товара, она складывается под влиянием спроса и предложения Фирмы могут влиять на цену своей продукции Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Ситуация при которой на рынке действует один продавец Ситуация на рынке, при которой действует небольшое количество крупных фирм Большое количество продавцов с однотипными товарами, но различающиеся по своим параметрам
Монополия Свойства монополии: Товар не имеет аналогов и товаров-заменителей Перераспределение излишка товара Виды монополии Искусственная СлучайнаяЕстественная Формируется на основе технологических потребностей Возникает на основе сговора или поглощения конкуренции Временное превышение спроса над предложением
Олигополия Виды олигополии Основанная на соперничестве Основанная на сотрудничестве Картель «Лидерство в ценах» Примечание: Картельные соглашения запрещены законодательно, но существуют в форме тайного сговора.
Автор: ФРОЛОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА 2013 ГОД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!