«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик.
Учебно-исследовательская деятельность студентов –это деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Учебный эксперимент Исследовательская практика Выпускная квалификационная работа Факультативные занятия Участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах Научно- студенческое общество
- выявление противоречия и постановка проблемы; -выбор темы исследования; - выбор цели исследования; - определение задач по достижению цели; - определение методов исследования; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение собранного материала; - собственные выводы.
Обучение исследованию Приглашение к исследованию Систематическое исследование
Шаг 1. Столкновение с проблемой. Шаг 2. Сбор данных – «верификация» Шаг 3. Сбор данных – экспериментирование Шаг 4. Построение объяснения Шаг 5. Анализ хода исследования
Шаг 1. Знакомство с содержанием предстоящего исследования Шаг 2. Построение собственного понимания замысла исследования Шаг 3. Выделение трудностей учебного познания как проблемы исследования Шаг 4. Реализация собственного способа построения исследовательской процедуры
Шаг 1. Определение проблемы Шаг 2. Выдвижение гипотезы Шаг 3. Выбор источников информации Шаг 4. Анализ и синтез данных Шаг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверка гипотезы Шаг 6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими, политическими процессами