Составила учитель английского языка Умранова З.Р.
Приемы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РКМ (развитие критического мышления) в обучении иноязычному говорению создают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относится: с и н к в е й н.
Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. (крылатое выражение или пословица) Пятая строка одно слово - резюме, характеризующее суть предмета или объекта. (синоним темы)
School Primary, secondary Learn, read, write Here I meet my friends. Learning Отдых Различный, популярный Организавать пикник, смотреть ТВ, ездить на велосипеде Будь смелым, ловким, здоровым, умелым. Времяпровождение
Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Этапы работы: 1. Сформулировать тему; 2. Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему; 3. Подобрать глаголы, описывающие действия темы; 4. Выразить свое личное отношение к теме одной фразой. 5. Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.
Образец: School Big, new Learn, read, write Here I meet my friends. Learning Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. Its fun.
Самостоятельно при выполнении домашней работы Самостоятельно на уроке В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.