Консультация «ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА» Зам.зав. по УВР Кутилова Н.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 присмотра и оздоровления г.Мончегорск, 2011г.
Порт фолио в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста.
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио предназначается для: самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттес тации)
Основные принципы формирования и ведения Портфолио непрерывности; диагностико-прогностической направленности; интеракции ; научности ; индивидуально- дифференцированной направленности
Основными требованиями к оценке Портфолио наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя; достоверность используемых данных. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.
Требования к оформлению Портфолио систематичность и регулярность самомониторинга, структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
Структура Портфолио 1. Титульный лист 2. Сведения об аттестуемом работнике. 3. Оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц) 4. Пояснительная записка 5. Содержание портфолио (Инвариантная и вариативная части) 6. Приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении)
ВНИМАНИЕ! КАЖДЫЙ МАТЕРИАЛ, ВКЛЮЧЁННЫЙ В ПОРТФОЛИО, ДОЛЖЕН БЫТЬ ДАТИРОВАН. ПОРТФОЛИО ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СКВОЗНУЮ НУМЕРАЦИЮ.
Содержание разделов
раздел «Сведения об аттестуемом работнике» 1. ФИО 2. Место работы 3. Образование 4. Стаж работы (общий, в ДОУ 10) 5. Наличие кв.категории, срок действия 6. Награды, звания, учёные степени.
раздел «Оглавление» наименования материалов и номера страниц.
раздел «Пояснительная записка» Какие материалы и почему включены в портфолио. Объём – не более 3 страниц.
раздел «Содержание портфолио» Состоит из двух частей: 1. Инвариантная – входят материалы, содержащие обоснование выбора педагогических технологий, методов, методик, приёмов и средств обучения, а также диагностика учебных и внеучебных достижений воспитанников
раздел «Содержание портфолио» 2. Вариативная – входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности аттестуемого работника.
Вариативная часть Позитивная динамика качества образования воспитанников за последние пять лет (материалы с результатами диагностик по разным разделам) – диаграммы. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 5 лет на основании контрольных диагностик, конкурсов, акций (результативность участия воспитанников в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях разного уровня). Материалы, раскрывающие профессиональную деятельность педагога. (Обобщение и распространение опыта на разных уровнях: выступления на конференциях, семинарах, совещаниях и т.д.) – в виде таблицы
Вариативная часть Материалы об участии аттестуемого в профессиональных конкурсах на разных уровнях (таблица); Курсы повышения квалификации (таблица); Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на разных уровнях; Участие в экспериментальной деятельности (тема, результативность); Предоставление услуг дополнительного образования (кружок, платные услуги);
Вариативная часть - описание творческих, проектных, исследовательских работ; - описание опытно – экспериментальной деятельности; - свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.; - Документы, подтверждающие результативность инновационной деятельности; - результаты в области здоровьесбережения воспитанников; Отзывы коллег, родителей и др.; - другие документы по усмотрению аттестуемого работника.
Сертифицированные документы педагога п/пНазвание документаСодержаниеКем выданКогда выдан, год 1Благодарственное письмоДОУ Почётная грамотаУО г.Мончегорска2009
Повышение квалификации 1. Работа по методической теме Название темы ГодыЧто удалось достичь (теоретические и практические наработки) Форма представления результата декабрь, 2005 Высокая оценка коллегОткрытое городское занятие
Повышение квалификации 2. Системность повышения квалификации п/пНазвание курсов повышения квалификации Количество часовСрокиВид полученного документа – г удостоверение 2 72 свидетельство удостоверение
Повышение квалификации 3.Участие в мероприятиях (заседаниях МО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.) Учебный год Дата проведен ия Место проведения Форма и тема мероприятияУровень мероприятия (ДОУ, городской, областной, федеральный) Форма участия 2005 ДОУ ярмарка марта ДОУвыставка 2005декабрь городскоеоткрытое занятие
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1.Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей п/пГод написания Название работы ТемаОрган издания
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций и т.д. п/пФорма представления опыта ТемаУровень (ДОУ, муниципальный, региональный) Сроки
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 3. Участие в профессиональных конкурсах п/пНазвание конкурсаСрокиРезультатуровень 1на изготовление развивающих игр и пособий 2010I местоДОУ 2комнат гигиен «Водичка, Водичка, умой моё личико» 2011ДОУ
Использование современных образовательных технологий п/п Название используемой технологии Годы системного использования технологии Имеющийся результат 1Социоигровая с Личностно - ориентированный 3Игровая педагогическая 4Проектная с 2007