«В царстве Рыжего дьявола».. Цель урока : создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рыжего дьявола» В царстве «Рыжего дьявола» Урок-путешествие 9 класс.
Advertisements

З АДАНИЕ : НА ОТРЕЗКЕ ОТМЕТЬТЕ ЗНАКОМ I НОМЕРА УТВЕРЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВЕРНЫМИ. В СЕ УТВЕРЖДЕНИЯ РАССМОТРИТЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 1 ВАРИАНТ – МЕДИ.
Коррозия металлов. 25% сплавов на основе железа разрушает ржавчина. Ржавеет только железо, а остальные металлы – корродируют. Что же это за процесс –
Коррозия тема Металлы урок О чем узнаем Коррозия металла Химическая и электрохимическая коррозия Способы борьбы с коррозией.
Коррозия металлов и способы борьбы с ней Коррозия – от лат. corrodere -разъедать Верите ли вы… …коррозия включает физические и химические процессы? …слова.
Подзаголовок слайда Коррозия металлов и сплавов..
1. Щёлочь – один из продуктов электролиза в водном растворе 1) KCI 2) CuSO 4 3) FeCI 2 4) AgNO 3 2. Водород образуется при электролизе водного раствора.
Коррозия металлов Выполнила ученица 11 А класса Сизых Елена МОУ СОШ 3 г.Строитель.
Федотова Елена Анатольевна - учитель химии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Изыхская средняя общеобразовательная школа.
Коррозия – рыжая крыса, Грызет металлический лом. В. Шефнер.
КОРРОЗИЯ – самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Это окислительно-восстановительная.
Коррозия металлов Учитель химии : Ильязова Р. Т..
МОУ «Тверской лицей» Урок-путешествие «В царстве «Рыжего дьявола» Коррозия металлов. Защита от коррозии. Преподаватель химии Шкляева Е.Б. Тверь
Коррозия металлов Выполнил ученик 9»А»класса Бабалис Димитриос.
В ЦАРСТВЕ «РЫЖЕГО ДЪЯВОЛА» Коррозия металлов. Коррозия металлов. Защита металлов от коррозии. Разработала учитель химии МСОУ школы-интернат 4 школы-интернат.
«Коррозия металлов. Защита от коррозии» Цели урока: изучить химическую и электрохимическую коррозию как окислительно - восстановительные процессы; рассмотреть.
Коррозия металлов. Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под влиянием внешней среды.
Презентация Быковой Елены ученицы 11Б класса МОУ СОШ 3 г.Комсомольска-на-Амуре поможет разобраться в способах защиты от коррозии.
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ Способы защиты от коррозии. ПЛАН УРОКА 1. Понятие коррозии 2. Значение коррозии 3. Виды коррозии 4. Условия, способствующие коррозии.
Список слов: 1 слово. Вид коррозии, связанный с возникновением электрического тока. 2 слово. Металл, который содержит «нержавейка». 3 слово. Неметаллическое.
Транксрипт:

«В царстве Рыжего дьявола».

Цель урока : создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность учащихся. Образовательные цели: ознакомить учащихся с видами коррозии, её механизмом, со способами защиты металлов от коррозии; объяснить процессы окисления и восстановления, протекающие на поверхности металла в результате коррозии. Развивающие цели: развивать мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль. Воспитательная цель: воспитывать личные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (дисциплинированность. ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке), готовность к жизни в семье и обществе (приветливость, уважительность, требовательность ).

Металлы в жизни человека

«Рыжая крыса грызёт металлический лом». ( Вадим Шефнер). Девиз: « Знать- значит победить!» ( А.Н.Несмеянов.)

По подсчётам экономистов, наносимый коррозией ущерб во много раз превышает потери даже от такого стихийного бедствия, как пожар?! Это и неудивительно: ведь огонь буйствует сравнительно редко, а коррозия действует постоянно, ни на один час, ни на одно мгновение не прекращая свою подрывную работу. Она уничтожает примерно 15% всех производимых в мире металлов (20 млн. тонн), досрочно выводит из строя оборудование, детали и целые сооружения. Существенны и косвенные убытки: утечка нефти или газа из съеденного коррозией трубопровода.

Графический диктант вариант 1. вариант 2. медь калий 1. Это активный щелочной металл. 2. Этот металл занимает второе место по электропроводности. 3. Это очень мягкий металл. 4. Этот металл входит в состав бронзы. 5. На внешнем энергетическом уровне атомов этого металла два электрона. 6. Металл не взаимодействует с водой. 7. Металл можно использовать для выделения цинка из раствора его соли. 8. В реакциях с галогенами выступает в роли окислителя. 9. Этот металл можно получить электролизом расплава его соли. 10. При хранении на открытом воздухе металл окисляется.

Ключи для взаимопроверки

Коррозия - это разрушение металлов под воздействием внешней среды, это окислительно - восстановительный процесс, при котором атомы металла превращаются в ионы. Слово « коррозия » происходит от латинского с orrodere - разъедать. По характеру взаимодействия металла и среды различают два основных вида коррозии : химическую и электрохимическую. Химическая коррозия - разрушение металла в результате окисления его в окружающей среде без возникновения электрического тока в системе. Например, окисление железа происходит под действием кислорода воздуха или кислорода, растворенного в воде.

Этап 1: железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ): 2Fe +O 2 +2H 2 O=2Fe²(O¯²H) 2 Fe2e¯Fe² 2 восстановитель О 2 +4 е¯2О¯² 1 окислитель Этап 2: окисление гидроксида железа (ΙΙ) до мета гидроксида железа (ΙΙΙ): 4Fe²(OH) 2 +O 2 =4Fe³O(OH)+2H 2 O¯² Fe²eFe³ 4 восстановитель O 2 +4e 2O¯² 1 окислитель Этап 3: взаимодействие гидроксида железа (ΙΙ) и мета гидроксида железа (ΙΙΙ): ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ ΙΙΙ Fe(OH) 2 +2FeO(OH)=(FeFe 2 )O 4 +2H 2 O или Fe 3 O 4 ржавчина

Электрохимическая коррозия- разрушение металла в результате возникновения гальванической пары и появления внутри системы электрического тока. Электрохимическая коррозия возникает при контакте двух металлов в среде электролита ( в гальванической паре), электродами при этом являются сами металлы. При возникновении гальванической пары появляется электрический ток тем большей силы, чем дальше стоят друг от друга металлы в электрохимическом ряду напряжений. При этом поток электронов идёт от более активного металла к менее активному; более активный металл в этом случае разрушается (корродирует).

Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при контакте железа с медью и раствором кислоты. Fe Cu А(+) К( ) H 2 SO 4 =2H + SO 4 ²¯ Активность металлов: Fe>Cu A(+): Fe -2e¯Fe ² Электроны через проводник переходят на медь, а с меди – на ионы водорода: K(-):2H +2e¯H 2 Fe² H е е Н 2

Опыт по коррозии металлов. В 4 стакана опущены железные гвозди. В первом стакане гвоздь в воде, во втором – в растворе поваренной соли, в третьем в раствор поваренной соли опущен гвоздь в контакте с медной пластиной, в четвёртом- гвоздь в контакте с цинковой пластиной.

Вопросы: ? Определите тип коррозии в каждом стакане. ? Где железный гвоздь прокорродировал сильнее, где в меньшей степени. Почему? ? Объясните, что усиливает коррозию, а что её замедляет? ? Подготовьте обобщённый вывод по результатам опыта.

«Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». ( Гёте). - Способы защиты металлов от коррозии. - Нанесение защитных покрытий на поверхности предохраняемого от коррозии металла. - Использование нержавеющих сталей, содержащих специальные добавки. - Введение в рабочую среду ингибиторов, уменьшающих агрессивность среды. - Создание контакта с более активным металлом- протектором.

Подумайте и объясните: ? Почему рядом со стальной коронкой не рекомендуют ставить золотую? ? Трюмы норвежского грузового судна «Анатина», направлявшегося к берегам Японии, были заполнены медным концентратом. Корпус судна был сделан из стали. Внезапно судно дало течь. Что произошло? ? Знаменитая Кутубская колонна в Индии близ Дели вот уже более полутора тысяч лет не разрушается, несмотря на жаркий и влажный климат. Сделана она из железа, в котором почти нет примесей. Предположите. Почему колонна не подвергается коррозии. ? Объясните химические процессы, упоминаемые А.Ахматовой: На рукомойнике моём позеленела медь, Но так играет луч на нём, что весело глядеть.

- Сегодня на уроке меня заинтересовало - Самым сложным для меня сегодня было - Сегодня я задумался - На будущее мне нужно иметь в виду - Что осталось непонятным на уроке

Домашнее задание: § 10,Упр.1-5.