« Путешествие по осеннему лесу» с учащимися начального звена Слайд 2
Слайд 4 Разминка 1. В какое время года снегопад? 2. В какое время года листопад? 3. В какое время года ледоход? 4. В какое время года идёт дождь? 5. Назовите времена года? 6. Сколько месяцев в году? 7. Перечислите месяцы по порядку.
Слайд 5
слайд 6 Осенние месяцы Сентябрь - месяц прощания перелётных птиц с родиной Октябрь - месяц полных кладовых Ноябрь - месяц зимних гостей
слайд 8 Н.Сладков «Золотой дождь» «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели, потекли. Полетели иволгами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».
Слайд9 Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в осенний дом, чудеса увидишь в нем. )
Слайд10 Как называется явление когда сыплются с ветки золотые монетки? Какой осенью стоит лес?
слайд 11 Из каких двух слов состоят эти слова? Листопад Разноцветный
Слайд12 Какие бывают листья?
Слайд13 Подберите слова признаки к слову- деревья. Какие стоят осенние деревья?
Слайд 14
1.Перемена погоды. 2.Отлет перелетных птиц. 3.Изменение окраски листьев древесных растений. 4.Осенний листопад. Слайд 15 Определение признаков осени.
Слайд 16
Слайд17 Как звери готовятся к зиме? Назовите тех животных, которые зимой меняют цвет.
слайд 18 Закончи предложение У медведя шуба бурая и …….. У лисицы была шубка рыжая и лёгкая, а стала …….. У волка шубка была тёмно-серая, а стала ……... У белки была шубка рыжая и лёгкая, а стала ….. У зайца шубка была серая, а стала …...
Слайд 19 Чей хвост? Чья морда?
Слайд 20 Вывод: В процессе подготовки и проведения урока у учащихся начального звена: -активизировался и обогатился словарный запас; -расширился кругозор; -развивались самостоятельное творчество и любовь к окружающей природе. Дети научились замечать красоту природы, различать листья наиболее распространенных пород деревьев, познакомились с семантикой слова линька, с понятием осенний листопад и нагуливать жир. Закрепили навыки : - словообразования, словоизменения; Умения проводить звуковой и слоговой анализ слов. Выразительно рассказывать стихотворения и читать тексты с соблюдением пунктуации.
Слайд 21 Спасибо за работу