«Классный час в системе работы классного руководителя» презентацию подготовила Зам. Директора по ВР Храмцова И.А.
Классный час является одной из главных форм внеклассной воспитательной работы, прямой формой общения классного руководителя с учениками. является одной из главных форм внеклассной воспитательной работы, прямой формой общения классного руководителя с учениками.
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» (В.П.Созонов). «Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя…» (Л.И.Маленкова). «Классный час можно назвать специально ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» (Н.Е.Щуркова).
Цель классного часа – это тот конечный результат, к которому стремится педагог в системе воспитательной работы. Задачи классного часа – это тот результат, который планирует получить педагог. Задача – ступенька в общем движении к цели. это тот конечный результат, к которому стремится педагог в системе воспитательной работы. Задачи классного часа – это тот результат, который планирует получить педагог. Задача – ступенька в общем движении к цели.
Формы классного часа : классное собрание; классное собрание; воспитательный час (час классного руководителя); воспитательный час (час классного руководителя); экскурсия ; экскурсия ; тематическая лекция; тематическая лекция; беседа (этическая, нравственная); беседа (этическая, нравственная); диспут; диспут; встречи с интересными людьми; встречи с интересными людьми; викторины по различным областям знаний; викторины по различным областям знаний; дискуссия; дискуссия; КВН; КВН; интерактивная игра; интерактивная игра; игра путешествие; игра путешествие; театральная премьера; театральная премьера; психологические игры и тренинги; психологические игры и тренинги; читательские конференции; читательские конференции; виртуальная экскурсия. виртуальная экскурсия.
Функции классного часа: Функции классного часа: просветительская; просветительская; ориентирующая; ориентирующая; направляющая; направляющая; формирующая. формирующая.
М етодика организации и проведения классного часа. М етодика организации и проведения классного часа. Определение темы и задач классного часа. Определение времени и места проведения классного часа. Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа). Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу, определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) Анализ его результативности.
План подготовки классного часа: План подготовки классного часа: Определение темы разговора с учащимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися; Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.
Структура классного часа: Структура классного часа: вступительная часть, основная часть, заключительная.
Правила общения: 1. С уважением относиться друг к другу. 2. Любое мнение заслуживает внимания. 3. Признаём право каждого на любой вопрос. 4. У каждого есть право быть выслушанным и понятым. Пока один говорит, все его слушают. 5. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.