И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Принципы пунктуации Структурный Ведущий принцип с точки зрения основ пунктуации: на нём строятся правила расстановки знаков препинания в простом и в сложном.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Принципы пунктуации Структурный (синтаксичес кий) Ведущий принцип с точки зрения основ пунктуации: на нём строятся правила расстановки знаков препинания.
Принципы пунктуации Структурный (синтаксичес кий) Ведущий принцип с точки зрения основ пунктуации: на нём строятся правила расстановки знаков препинания.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания. Урок русского языка. 11 класс.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.

Практическое значение тех или иных знаний по языку или речевых умений. 1. Вступление – сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: А)формулирование основного тезиса; А)формулирование основного тезиса; Б)приведение аргументов; Б)приведение аргументов; 3. Заключение – вывод.

ТОЧКА – членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ и ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАКИ- А) Передают соответствующую интонацию; Б) Указывают на целевое назначение предложения или его эмоциональную окраску. ЗАПЯТАЯ - А)членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части; Б) выделение в предложении особо значимых частей.

МНОГОТОЧИЕ - А)Отделительная; Б)Знак эмоционального напряжения; В) подчеркивает неисчерпанность передаваемого содержания; Г)сигнал преднамеренного пропуска частей. ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ – членение текста на значимые части. ДВОЕТОЧИЕ – разъяснительно-пояснительная (отделяет однородные члены от обобщающего слова; прямая речь; части БСП).

ТИРЕ –А)Означает пропуск связки в сказуемом; Б)Означает пропуск членов предложения; В)Передача значений условия, времени, сравнения, следствия, сопоставления в БСП; Г)Отделяет однородные члены; Д)Означает композиционную, интонационную, смысловую неожиданность; Е)выделение особо значимых частей (вставные конструкции, обособление). КАВЫЧКИ – выделение цитат, «чужой речи». СКОБКИ – выделение особо значимых частей.

Предлагается раскрыть смысловую, стилистическую, художественную роль тех или языковых явлений в тексте, обосновать их назначение. 1. Вступление – представьте предмет исследования. 2. Обозначьте проблему. (Наиболее оптимальная форма – с помощью вопроса). 3. Основная часть – тезис. 4. Обоснование – приведение аргументов. 5.Вывод.

способствуют выразительности и яркости художественной речи Аргументы Контекстуаль ные синонимы Аргументы Контекстуаль ные синонимы Аргументы Стилистические синонимы Аргументы Стилистические синонимы

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – ЭТО… СПОСОБСТВУЮТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ СПОСОБСТВУЮТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ Происхождение фразеологизмов Стилистическая Принадлежность фразеологизмов

ОБРАЩЕНИЕ – ЭТО… УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В УСТНОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В УСТНОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ГОВОРЯЩЕМУ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ГОВОРЯЩЕМУ -ЯВЛЯЕТСЯ РИТОРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ; - СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ -ЯВЛЯЕТСЯ РИТОРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ; - СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ интонация интонация запятая запятая Восклицательный знак Восклицательный знак

Вводные слова – это… (Вставные конструкции) Группы по значениям Вводные предложения 1. Чувства говорящего. 2. Разная степень уверенности. 3. Источник сообщения. 4. Порядок явлений и связь между ними. 5. Приемы и способы оформления мысли дополнительная, справочная информация. Скобки тире Скобки тире запятая