1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Advertisements

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Транксрипт:

1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме. 5. Изложите свое мнение по заявленной позиции автора. 6. Приведите два аргумента, доказывающих убедительность вашей точки зрения. 7. Напишите заключение ( желательно композиционно связанное со вступлением ), в котором должен быть вывод. 8. Спокойно, тщательно проверьте сочинение.

1) Лирического размышления. 2) Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста). 3) Рассуждения о заглавии, которое вы бы дали данному тесту. 4) Диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста 5) Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. 6) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику. Будьте осторожны, начиная сочинение с цитаты! Только тогда используйте ее, когда помните дословно, а иначе любое искажение есть не что иное, как фактическая ошибка (К12)! Лучше оформите ее как косвенную речь. 7) Может начинаться с ключевого слова текста (именительный темы). 8) Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста. 9) Описательного утверждения. 10) Описания впечатления, которое произвел данный текст.(.Почему именно такое? Чем вызвано? И т.п.)

Текст 1. О чём?(Ты увидишь тему.) 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдёшь проблемы.) 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?(Ты найдёшь основную проблему текста.) 4. Зачем автор написал текст?(Ты определишь цель.) 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель?(Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.) 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы(проблемы)?(Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

Проблемы Нравственные Экологические Социальные Психологические Философские Социально-экономические Социально-философские и т.п.

Как увидеть автора в текстах публицистического и художественного стилей? Публицистический стильХудожественный стиль Публицистика отражает реальную жизнь. Темы и проблемы публицистики касаются каждого человека, поэтому а)автор не может безразлично писать о вопросах, волнующих общество, оттого слово в публицистике эмоционально; б)автор исследует и анализирует общие проблемы, информируя о них читателя. Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения. Автор дает прямые оценки явлениям и событиям. Автор формирует общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей. Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир. Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах; Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы а)дать возможность читателю представить описываемые события; б)передать свои эмоции; в)вызвать ответные чувства и переживания. Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. (Иногда автор может высказать свою точку зрения на происходящее в прямых оценках и характеристиках, как это делает, например, Л. Толстой в романе «Война и мир», формулируя собственные мысли о роли личности в истории, об исторических закономерностях и т.д.) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д. Функция убеждения в художественном стиле вторична.

Языковые клише «Способы изложения авторской позиции» Автор считает, что... Автор утверждает, что… Автор убежден, что..., и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что... Бесспорно мнение автора о том, что... Цель автора заставить читателя обратить внимание на... Задача автора убедить читателей в том, что... Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме:... Автор подводит читателя к мысли о том, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Решая проблему, автор приходит к следующему выводу:.. « » в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «,.» в этом высказывании (указать автора) нашла свое отра­жение идея текста. «.» это высказывание точно отражает позицию автора.... вот основная идея (мысль) текста. « » именно эта мысль отражает авторскую позицию., эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию., в этом предложении звучит прямая авторская оценка героям (ситуации, поднятой проблеме и т.п.) « все это позволило автору выразить мысль о том, что...

довод, выдвинутый за или против; совокупность таких доводов; истинные суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса; процесс доказывания; обоснование истинности какого-либо суждения; процедура приведения аргументов в пользу какого-либо положения.

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт) или привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы).

Заключение может быть написано в форме: 1) Обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки доказательств. 2) Этически корректного возражения автору исходного текста. 3) Спора с воображаемыми критиками позиции автора. 4) Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована. 5) Яркого примера, обобщающего ваши суждения. 6) Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного (-ых) положения (-ий). 7) Вывода-впечатления. 8) Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям. 9) Развернутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях.

Спасибо за внимание!!! Успеха на экзамене!!!