Сквернословие Моисеева Ольга Петровна учитель русского и литературы МОУ «Школа–интернат 3» г. Таштагол 2010 РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА »
Понятие Сквернословия
Корни-сквернословия
Демонстрации принадлежности к «своим» и др Демонстрации отсутствия страха Демонстрации агрессии Оскорбления, унижения адресата речи Оскорбления, унижения адресата речи Эмоциональной разрядки Демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов
Опыт с семенами
Молодость и старость
ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ ГРУБОСТИ Признак силы Причины Г рубость, раздражительность Переутомление Несправедливое отношение взрослых
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕТСКОГО СКВЕРНОСЛОВИЯ Придерживаться только нормативной лексики Помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств в типичных ситуациях Наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств На конкретных примерах убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство Убеждать детей, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди Подчеркивать и показывать на конкретных примерах, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее Формировать непринятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств П роводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами Включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач.
Нельзя уподобляться ленивым, невежественным и недобросовестным, искажающим нашу речь.Мы призваны сохранить великую силу русского слова: разумного и ладного, красивого и содержательного.Потому что только слово, язык, вбирает в себя все смыслы человеческого существования: это и речь, и народ, и земля отцов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ