Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка самоанализа на 1 и высшую квалификационные категории.
Advertisements

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
С АМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентация подготовлена по материалам сайтов: 1. content&view=artic le&id=71:samoanaliz&catid=37:attestat&Itemid=11.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ КБУ ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» г. Москва «Педагоги Подмосковья - национальной образовательной.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Отчёт по итогам аттестации педагогических работников образовательных организаций за 2014/2015 учебный год Н. М. Беличенко- ведущий специалист Управления.
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Транксрипт:

Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО Северск

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это изучение педагогом состояния, результатов своей собственной учебно- воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.

Ключевые вопросы самоанализа: Какие грани своего опыта выделить для анализа? Здесь необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному описанию-обобщению.

Ключевые вопросы самоанализа: Как объединить выделенные и проанализированные аспекты деятельности воедино? Какие обобщающие выводы можно сделать на основе анализа? Сделать итоговые выводы по всему объему наработанного профессионального опыта.

Цель представления самоанализа: подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося: в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики в профильной области знаний, в умении творчески решать педагогические задачи, в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы, в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников), в умении применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания, в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (воспитанников) и собственное самообразование.

Зачем необходим самоанализ: Позволяет экспертам более объективно и всесторонне оценить уровень профессиональной компетентности аттестуемого работника; Позволяет аттестуемому определить имеющиеся резервы для повышения его квалификации и качества воспитательно-образовательного процесса; Дает полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержит выводы о причинах успехов и проблемных моментах, намечает перспективы.

Следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет!

Следует помнить: Педагог обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы.

В ходе самоанализа оцениваются: умение анализировать собственную педагогическую деятельность; глубина и полнота содержания самоанализа; соответствие профессиональной компетентности педагога требованиям тарифно-квалификационных характеристик; умение прогнозировать свою педагогическую деятельность; стиль изложения и речевая культура.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности: Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности: Избыток фактов и цифр.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности: Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

ОБОБЩЕННАЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ СТАНДАРТА САМОАНАЛИЗА 2 категория: анализ своего опыта (а также опыта коллег, литературных источников и др.) по одному из ведущих направлений работы современного учителя, педагога-практика; актуальность, востребованность практикой анализируемой проблемы; элементарный научно-методический комментарий своего опыта: указать на ведущие принципы в работе и получаемые результаты.

ОБОБЩЕННАЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ СТАНДАРТА САМОАНАЛИЗА 1 категория: представление своей работы с моментами аналитического обобщения; система работы должна включать цель, задачи, принципы, условия, методы, формы и результаты; реализуемая идея, действительно существующая на практике.

ОБОБЩЕННАЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ СТАНДАРТА САМОАНАЛИЗА Высшая категория: обобщенно-аналитическое описание опыта, подтверждающее технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату; развернутое представление о педагогическом, инновационном опыте учителя.

Желаем успешного прохождения аттестации.