Заседание ГМО учителей русского языка и литературы 28 августа 2014 года Заборников В.М., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы
Государственная итоговая аттестация 2014 год РУССКИЙ ЯЗЫК (новая форма) ЗАТО СЕВЕРСК
% выбора ОГЭ в муниципалитетах Томской области
Муниципалитет Количество участников Качественный показатель Рейтинг муниципалитетов по среднему баллу (ОГЭ, русский язык, 2014) Парабельский район 93 72,04 1 Томск ,2 2 Северск ,63 3 ( в 2013 – первое) Молчановский район ,6 4 Александровский район 72 65,2 5 Каргасокский район ,72 6 Бакчарский район 98 61,2 7 Томский район ,49 8 Асиновский район ,3 9 Колпашевский район ,5 10 Шегарский район Тегульдетский район 46 54,1 12 Стрежевой ,07 13 Первомайский район ,6 14 Кривошеинский район ,4 15 Зырянский район ,09 16 Верхнекетский район ,97 17 Чаинский район ,6 18 Кожевниковский район ,7 19 Кедровый 49 36,73 20 ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ,7
Муниципалитет Количество участников Средний балл (макс. – 42) Рейтинг муниципалитетов по среднему баллу (ГИА, русский язык, 2014) Томск ,37 1 Парабельский район 93 31,29 2 Северск ,11 3 Александровский район 72 30,61 4 Молчановский район ,56 5 Каргасокский район ,39 6 Бакчарский район 98 29,83 7 Томский район ,36 8 Шегарский район ,87 9 Колпашевский район ,85 10 Тегульдетский район 85 28,18 11 Асиновский район ,81 12 Кривошеинский район ,72 13 Стрежевой ,63 14 Первомайский район ,5215 Верхнекетский район ,3816 Чаинский район ,7517 Кедровый 49 26,4418 Зырянский район ,3919 Кожевниковский район ,1920
Единый государственный экзамен в 2014 году. РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАТО СЕВЕРСК
Количество 100-балльных работ по муниципалитетам
Средний тестовый балл по всем предметам ЕГЭ
ОУУчастников СТБРейтинг ОУ СФМЛ2377,3 1 СОШ ,28 2 Северский лицей 2275,18 3 СОШ ,1 4 Северская гимназия 5971,95 5 СОШ ,38 6 Самусьский лицей СОШ ,94 8 СОШ ,65 9 СОШ ,53 10 СОШ ,45 11 СОШ СОШ ,91 13 СОШ ,41 14 СОШ ,05 15 СОШ ,71 16 Вечерняя (С)ОШ ,54 17 г.Северск 60468,43
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа, описывающий порядок возвращения итогового сочинения.
Так, Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах отобрал следующие направления: 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы?
Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико- нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Октябрь 2014 года – региональный мониторинг (5, 10 классы)
Работа консультационного центра: ГМО учителей русского языка и литературы
Аттестация учителей
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Русский медвежонок ноября 2014 года
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика»
Северский лицей - "Использование проблемно-диалогических и здоровьесберегающих технологий на уроках гуманитарного цикла" - октябрь 2013 СОШ 78 - «Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» - СОШ "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в урочной и внеурочной деятельности" – март 2014 СОШ 76 - Системно-деятельностный подход при формировании коммуникативно-языковой компетентности - СОШ 89 - "Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы" – СОШ 83 - "Современные средства оценивания результатов обучения" – СОШ 90 - "Развитие логического мышления детей с ОВЗ на уроках русского языка и литературы" - февраль 2014 года
Спасибо за внимание! Поздравляю всех с наступающим новым учебным годом! Желаю успехов!