Акробатика
Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание доступные различным возрастам.
Акробатика относится (по классификации) к сложно- координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то они, конечно, предъявляют к занимающимся очень высокие специфические требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям.
Три основные группы массовой акробатики Одиночные Одиночные Парные Парные Пирамидковые Пирамидковые
Одиночные В группу одиночных упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, передне- задней и вертикальной осей, а также сохранением равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера.
К подгруппе статических упражнений относятся Мосты и шпагаты Стойки Равновесия Упоры
Мосты Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад. Последовательность разучивания: а) мост из положения лежа на спине, б) мост стоя на коленях, в) мост наклоном назад. Указания к выполнению: Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки. Первое время повторяйте мост 35 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте количество до 812-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками. При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедра вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, у ведения бедер вперед и толчка руками.
Шпагаты Шпагаты упражнения, способствующие развитию гибкости. Это качество необходимо в большинстве видов спорта, так как гибкость позволяет, увеличивать амплитуду движений, предупреждает возможные растяжения мышц при падениях и резких движениях Акробаты широко используют различные шпагаты в вольных упражнениях, парах и групповых пирамидах. Последовательность разучивания: а) полушпагат, б) шпагат правой и левой ногой, в) шпагат кольцом, г) прямой шпагат Указания к выполнению: Перед выполнением шпагатов сделайте специальную разминку (покачивания в выпаде, седы с широко разведенными ногами, махи ногами) При разучивании опускайтесь в шпагат плавно, скольжением, с опорой на руки. Возникающую при этом легкую боль нужно терпеть 48 сек. в каждой попытке. Количество попыток постепенно увеличивайте от 4 до 8. Первое время выполняйте шпагаты ежедневно и даже по 2 раза в день: это ускорит их освоение.
Стойки Стойки на лопатках упражнения, укрепляющие мышцы спины и рук и подводящие к выполнению стоек на голове и руках. Стойки на лопатках упражнения, укрепляющие мышцы спины и рук и подводящие к выполнению стоек на голове и руках. Последовательность разучивания: а) согнув ноги, прямая, б) прямая с опорой о пол, без опоры. Указания к выполнению: Последовательность разучивания: а) согнув ноги, прямая, б) прямая с опорой о пол, без опоры. Указания к выполнению: Стойки выполняются на полу перекатом назад. Стойки выполняются на полу перекатом назад. Тело вертикально закреплено, колени и носки натянуты. Тело вертикально закреплено, колени и носки натянуты. Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу. Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу. В стойке согнув ноги колени слегка разведены. В стойке согнув ноги колени слегка разведены.
Стойка на груди упражнение, укрепляющее, мышцы туловища, шеи, рук Оно служит подводящим к выполнению стоек на предплечьях. Стойка на груди упражнение, укрепляющее, мышцы туловища, шеи, рук Оно служит подводящим к выполнению стоек на предплечьях. Указания к выполнению: Указания к выполнению: Стойку выполняйте из упора лежа прогнувшись перекатом вперед. Стойку выполняйте из упора лежа прогнувшись перекатом вперед. Во время изучения удерживайте стойку в наиболее удобном положении, постепенно прогиб увеличивайте. Во время изучения удерживайте стойку в наиболее удобном положении, постепенно прогиб увеличивайте. Опирайтесь о пол выпрямленными или слегка согнутыми руками, ладони вниз. Опирайтесь о пол выпрямленными или слегка согнутыми руками, ладони вниз. Стойки на голове одни из основных акробатических упражнений для начинающих, укрепляющих, мышцы шеи, туловища, рук, подводящих к выполнению стоек на руках. Используются в одиночных, парных и групповых упражнениях. Стойки на голове одни из основных акробатических упражнений для начинающих, укрепляющих, мышцы шеи, туловища, рук, подводящих к выполнению стоек на руках. Используются в одиночных, парных и групповых упражнениях. Последовательность разучивания: а) согнув ноги, прямая; б) в полу шпагате, согнувшись. Указания к выполнению: Последовательность разучивания: а) согнув ноги, прямая; б) в полу шпагате, согнувшись. Указания к выполнению: Из упора присев, руки на ширине плеч, пальцы вперед, поставьте голову на см от линии кистей и, не разводя локти, поднимите одну согнутую ногу, а затем и другую. Из упора присев, руки на ширине плеч, пальцы вперед, поставьте голову на см от линии кистей и, не разводя локти, поднимите одну согнутую ногу, а затем и другую. Для предупреждения падения вперед (в сторону спины) больше приподнимайте голову и ставьте ее на лоб, а впоследствии прямо. Для предупреждения падения вперед (в сторону спины) больше приподнимайте голову и ставьте ее на лоб, а впоследствии прямо. Изучать прямую стойку, полу шпагатом, шпагатом и согнувшись можно лишь после прочного усвоения стойки согнув ноги силой и толчком, Например: сделать 5 стоек из 5-ти, удерживая каждую 58 сек. Изучать прямую стойку, полу шпагатом, шпагатом и согнувшись можно лишь после прочного усвоения стойки согнув ноги силой и толчком, Например: сделать 5 стоек из 5-ти, удерживая каждую 58 сек.
Стойки на руках упражнения, укрепляющие мышцы рук и туловища. Выполняются в вольных, парных и групповых упражнениях всех спортивных разрядов. Стойки на руках упражнения, укрепляющие мышцы рук и туловища. Выполняются в вольных, парных и групповых упражнениях всех спортивных разрядов. Последовательность разучивания: а) полу стойка, б) стойка махом, в) стойка толчком, г) стойка полу шпагатом. Указания к выполнению: Последовательность разучивания: а) полу стойка, б) стойка махом, в) стойка толчком, г) стойка полу шпагатом. Указания к выполнению: Руки на ширине плеч, пальцы вперед, разведены и слегка согнуты, Руки на ширине плеч, пальцы вперед, разведены и слегка согнуты, Полустойка выполняется с опорой коленями о локти как основное подводящее упражнение для освоения балансирования кистями. Удерживать 1015 сек. Полустойка выполняется с опорой коленями о локти как основное подводящее упражнение для освоения балансирования кистями. Удерживать 1015 сек. В стойке тело вертикально закреплено, колени выпрямлены, носки оттянуты, смотреть на кисти. В стойке тело вертикально закреплено, колени выпрямлены, носки оттянуты, смотреть на кисти. Стойка махом выполняется после широкого шага вперед махом одной и толчком другой ноги; руки ставятся на расстоянии шага от ноги. Стойка махом выполняется после широкого шага вперед махом одной и толчком другой ноги; руки ставятся на расстоянии шага от ноги. Стойка толчком изучается из упора присев, руки на расстоянии полушага от ног. Выпрямлять ноги рекомендуется только тогда, когда вы научитесь удерживать стойку с согнутыми ногами 12 сек. Стойка толчком изучается из упора присев, руки на расстоянии полушага от ног. Выпрямлять ноги рекомендуется только тогда, когда вы научитесь удерживать стойку с согнутыми ногами 12 сек. Для самостраховки начинайте изучать стойки у стены, В дальнейшем научитесь при падении поворачиваться на 180° и вставать на одну ногу. Для самостраховки начинайте изучать стойки у стены, В дальнейшем научитесь при падении поворачиваться на 180° и вставать на одну ногу. Стойку можно считать освоенной, если вы удерживаете ее не менее 34 сек. в каждой попытке. С целью совершенствования доводите время удержания до 1015 сек. Стойку можно считать освоенной, если вы удерживаете ее не менее 34 сек. в каждой попытке. С целью совершенствования доводите время удержания до 1015 сек.
Равновесия Равновесия упражнения, укрепляющие и развивающие мышцы ног и спины. Акробатами используются в вольных упражнениях, парных и в групповых пирамидах. Равновесия упражнения, укрепляющие и развивающие мышцы ног и спины. Акробатами используются в вольных упражнениях, парных и в групповых пирамидах. Последовательность разучивания: а) высокое равновесие, б) равновесие, в) равновесие высоко подняв ногу. Указания к выполнению: Последовательность разучивания: а) высокое равновесие, б) равновесие, в) равновесие высоко подняв ногу. Указания к выполнению: Тело прогнуто, голова приподнята, смотреть вперед. Тело прогнуто, голова приподнята, смотреть вперед. Ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут. Ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут. Руки в стороны, лопатки соединены. Руки в стороны, лопатки соединены. Для контроля за положением тела, ног, головы и рук можно делать равновесия перед зеркалом. Для контроля за положением тела, ног, головы и рук можно делать равновесия перед зеркалом. Удерживать равновесия в акробатических упражнениях следует по 34 сек. Удерживать равновесия в акробатических упражнениях следует по 34 сек. С целью совершенствования увеличивайте время удержания до сек., выполняйте равновесия с закрытыми глазами, стоя на носке. С целью совершенствования увеличивайте время удержания до сек., выполняйте равновесия с закрытыми глазами, стоя на носке.
Упоры Упоры упражнения, укрепляющие мышцы рук, туловища и служащие подводящими к стойкам на руках. Последовательность разучивания. а) упор лежа на одной руке, б) упор лежа боком, в) упор согнув ноги, г) упор углом. Указания к выполнению: Руки не сгибайте. Руки не сгибайте. Время удержания постепенно увеличивайте до 20 сек. Время удержания постепенно увеличивайте до 20 сек. Упоры согнув ноги и углом удобнее изучать на табуретках. Упоры согнув ноги и углом удобнее изучать на табуретках.
Для упражнений динамического характера, которые могут выполняться на месте или в движении, главной характерной особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении и с обусловленным количественным выражением его: вперед, назад и в сторону, полуоборотом и полным вращением, с отталкиванием и без отталкивания руками, а также с сохранением заданной позы или изменением ее.
К ним относятся Перекаты и кувырки Полуперевороты Перевороты Сальто
Перекаты и кувырки Акробатические упражнения, развивающие вестибулярный аппарат (ориентировку в пространстве) и способствующие освоению различных сальто. Указания к выполнению: 1. Разучивать перекаты и кувырки а) группировка сидя. Из положения сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней, голову наклоните на грудь, колени разведите и прижмите к груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд, ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в положении лежа на спине; б) перекаты назад и вперед из упора присев. Возьмитесь руками за голени и, уплотняя группировку, сделайте перекат назад, до опоры на шею и голову; не останавливаясь и сохраняя группировку, сделайте перекат вперед и встаньте в упор присев, не помогая себе руками. То же, начиная перекат из основной стойки, захватывая группировку лучше на мягкой опоре (на мат ковре, одеяле и т. д.) Для проверки правильности усвоения можно выполнить упражнение на полу. Мягкое (без удара) исполнение говорит о том, что кувырок или перекат освоен хорошо. 2. Каждое упражнение разучивайте вначале в медленном темпе и выполняйте 23 раза подряд. Всего по 4 8 раз каждое. По мере усвоения делайте подряд по 35 кувырков или перекатов, повторяя такую серию 5 10 раз. Перекаты в группировке. Группировка положение согнув ноги с захватом руками за голени. Акробатические упражнения, развивающие вестибулярный аппарат (ориентировку в пространстве) и способствующие освоению различных сальто. Указания к выполнению: 1. Разучивать перекаты и кувырки а) группировка сидя. Из положения сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней, голову наклоните на грудь, колени разведите и прижмите к груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд, ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в положении лежа на спине; б) перекаты назад и вперед из упора присев. Возьмитесь руками за голени и, уплотняя группировку, сделайте перекат назад, до опоры на шею и голову; не останавливаясь и сохраняя группировку, сделайте перекат вперед и встаньте в упор присев, не помогая себе руками. То же, начиная перекат из основной стойки, захватывая группировку лучше на мягкой опоре (на мат ковре, одеяле и т. д.) Для проверки правильности усвоения можно выполнить упражнение на полу. Мягкое (без удара) исполнение говорит о том, что кувырок или перекат освоен хорошо. 2. Каждое упражнение разучивайте вначале в медленном темпе и выполняйте 23 раза подряд. Всего по 4 8 раз каждое. По мере усвоения делайте подряд по 35 кувырков или перекатов, повторяя такую серию 5 10 раз. Перекаты в группировке. Группировка положение согнув ноги с захватом руками за голени. Указания к выполнению: приседания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол. Указания к выполнению: приседания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол.
Кувырок вперёд Кувырок вперед выполняется из упора присев с легким толчком ног, руки поставить на шаг вперед. Встречая опору, согнуть руки, голову поставить на затылок и выполнить быстрый перекат вперед в и. п. Последовательность разучивания: а) из упора стоя на коленях; б) из полушпагата; в) из упора лежа, подтягивая ноги силой; г) из стойки ноги врозь с опорой на руки и без опоры; д) из равновесия, не сгибая опорную ногу; е) из положения выпада вперед с опорой на руки и без опоры; животом, затем руками и грудью, еде лайте перекат. Выполнив это упражнение, попробуйте сделать более сложный вариант, требующий определенной смелости: сцепите руки за спи ной и перекатитесь вперед, не разрывая рук. Если вам это удалось, значит вы обладаете смелостью, г) перекат прогнувшись из стойки Чтобы выполнить это упражнение мягко, без удара ногами о пол, необходимо: во время сгибания рук плеч' слегка увести вперед, за линию oпopы руками. Далее коснуться грудью, ; затем животом и бедрами, сохраняя при этом прогнутое положение. Выполняя перекат из стойки, поддерживайте друг друга за голени. ж) из стойки на голове; з) из стойки на руках.
Указания к выполнению: Указания к выполнению: Изучение кувырков начинайте после освоения перекатов вперед и назад в группировке. Изучение кувырков начинайте после освоения перекатов вперед и назад в группировке. В исходном положении (перед кувырком) руки должны ставиться на пол на расстоянии шага от ног. Близкая постановка рук приводит к удару спиной о пол. В исходном положении (перед кувырком) руки должны ставиться на пол на расстоянии шага от ног. Близкая постановка рук приводит к удару спиной о пол. Удар спиной о пол возможен и в тех случаях, когда выполняющий наклоняя голову, не сгибает руки или наклоняет голову преждевременно («прячет»), вследствие чего касается пола не затылком и шеей, а лопатками, что является грубой ошибкой. Удар спиной о пол возможен и в тех случаях, когда выполняющий наклоняя голову, не сгибает руки или наклоняет голову преждевременно («прячет»), вследствие чего касается пола не затылком и шеей, а лопатками, что является грубой ошибкой. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плотность группировки. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плотность группировки.
Кувырок назад Кувырок назад выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в группировке; в конце переката руки ставятся ладонями на пол у плеч, ноги при этом остаются максимально согнутыми и ставятся за головой на носки, а руки разгибаются, поднимая выполняющего в положение упора присев. Кувырок назад выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в группировке; в конце переката руки ставятся ладонями на пол у плеч, ноги при этом остаются максимально согнутыми и ставятся за головой на носки, а руки разгибаются, поднимая выполняющего в положение упора присев. Последовательность разучивания: Из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из седа; в) из основной стойки приседая и группируясь; г) приседая на одной ноге, с одновременным падением назад; д) из стойки на лопатках! Освоив кувырки назад в упор присев, изучайте их из упора присев в различные конечные положения: а) на колени; б) в полушпагат; в) в упор стоя согнувшись ноги врозь; г) на одну ногу в равновесие. Последовательность разучивания: Из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из седа; в) из основной стойки приседая и группируясь; г) приседая на одной ноге, с одновременным падением назад; д) из стойки на лопатках! Освоив кувырки назад в упор присев, изучайте их из упора присев в различные конечные положения: а) на колени; б) в полушпагат; в) в упор стоя согнувшись ноги врозь; г) на одну ногу в равновесие.
Указания к выполнению: Перед тем как приступить к изучению кувырка назад, вы должны освоить перекаты назад в группировке до опоры руками у плеч, а также сгибания и разгибания рук в упоре лежа. При выполнении перекатов проследите за тем, чтобы опора ладонями о пол была прочной (всей кистью). Закончив перекат назад и прочувствовав опору руками, встаньте перекатом вперед в группировке. То же сделайте из основной стойки и после прыжка вверх. Перед тем как приступить к изучению кувырка назад, вы должны освоить перекаты назад в группировке до опоры руками у плеч, а также сгибания и разгибания рук в упоре лежа. При выполнении перекатов проследите за тем, чтобы опора ладонями о пол была прочной (всей кистью). Закончив перекат назад и прочувствовав опору руками, встаньте перекатом вперед в группировке. То же сделайте из основной стойки и после прыжка вверх. Если кувырок назад получается не через голову, а через плечо или вовсе не получается, необходимо прибегнуть к помощи товарища или сделать кувырок в облегченных условиях «с горки» (например, на мате, положенном на гимнастическом мостике). Если кувырок назад получается не через голову, а через плечо или вовсе не получается, необходимо прибегнуть к помощи товарища или сделать кувырок в облегченных условиях «с горки» (например, на мате, положенном на гимнастическом мостике). Касание коленями лица говорит о необходимости развести колени, а удар головой о пол о том, что голову следует наклонить на грудь. Касание коленями лица говорит о необходимости развести колени, а удар головой о пол о том, что голову следует наклонить на грудь.
Полуперевороты Движения с частичным вращением тела и переходом из одного положения в другое, как правило, сменой стоек; например, из стойки на руках медленный переворот вперед в стойку руки вверх, или: из основной стойки прыжком стойка на руках (по сути, полупереворот вперед), из стойки на руках толчком руками прыжок в стойку на ногах (так называемый курбет);
Перевороты Наиболее представительный и разнообразный вид упражнений, включающий полное вращение через голову, но разделенный промежуточной опорой руками или руками и головой, одной рукой; различаются по скорости вращения (быстро или медленно), способу выполнения (с места, с разбега, прыжком, с прыжка-подскока, называемого «вальсет»), а также по заданному конечному положению (на одну или две ноги, в остановку или в переход на следующий элемент);
Сальто Базовый вид акробатических прыжков со сложной технической структурой, предусматривающей полное вращение в безопорном положении через голову; разновидности сальто определяются направлением вращения (вперед, назад, в сторону), положением акробата в полете (в группировке, согнувшись, прогнувшись, в полугруппировке), а также объединением с поворотами и количеством вращений.
Парные упражнения Предполагают взаимодействия двух акробатов. Парные упражнения могут быть женскими, мужскими и смешанными. По содержанию и характеру это балансирования и вольтижные упражнения.
К ним относятся Входы и наскоки Входы и наскоки Поддержки Поддержки Упоры, стойки, равновесия Упоры, стойки, равновесия Взаимные перемещения партнёров Взаимные перемещения партнёров
Входы и наскоки Важные, хотя и вспомогательные, движения, позволяющие верхнему партнеру принять исходное положение на какой-либо части тела нижнего для начала основного упражнения; в зависимости от способа принятия исходного положения и фиксируемой позы действия обоих партнеров в разные моменты приобретают главенствующую роль или выполняют сопутствующую функцию, но всегда в четкой согласованности друг с другом. Сами же входы и наскоки осуществляются силой, прыжком, броском с разных направлений (спереди, сбоку, сзади) и с разной ориентированностью конечных положений нижнего и верхнего совпадающей и не совпадающей;
Поддержки Выполняются верхним при опоре на нижнего (на руках, на ногах, на спине, на груди) с устойчивой фиксацией позы. Сложность поддержек зависит от построенной фигуры, определяющей взаимное расположение звеньев тела и проекцию центра масс по отношению к площади опоры (а в связи с этим и величину усилий нижнего партнера), способом поддержки (захват звена, ширина, удобство, устойчивость опоры верхнего и нижнего в отдельности и во взаимосвязи), а также высотой расположения верхнего по отношению к нижнему;
Упоры, стойки, равновесия Общие характеристики которых даны при описании первой группы упражнений, кроме того, имеют сходство с поддержками; но они, как правило, более сложны и более разнообразны как по форме фиксируемых поз, так и по способам прихода в требуемую позу и фиксации ее. Они выполняются толчком, силой, махом, с поворотом; с опорой на руках или одной руке, на ноге, плече, голове; с разным положением нижнего: стоя на колене, в основной стойке, в выпаде, лежа на груди или спине, в приседе и т. п.;
Взаимные перемещения партнёров Необходимы для смены элементов в композиции. Они могут быть последовательными или одновременными; при смене позы верхнего нижний может свою позу не менять или действия их могут быть противоположны; темп взаимных перемещений может совпадать или специально варьироваться «независимо»; характер работы также бывает весьма разнообразным: преодолевающий силовой или рывковый, уступающий и статический причем в самых разных сочетаниях. Естественно, для выполнения перемещений и взаимных их сочетаний партнеры должны иметь высокий уровень физической подготовленности и координационных способностей, реализованных в специальной технике выполнения.
Вольтижные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения. Вольтижные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения.
Основными видами вольтижных упражнений являются подкидные прыжки и соскоки, входы прыжком и броском, смены поддержек с фазой полета без вращений и с вращениями, повороты и обороты, полуперевороты и сальто. Все они выполняются с применением разных способов отталкиваний (и нижним и верхним), приходов в требуемую позу, согласованную между партнерами; с разной степенью физической трудности, технической сложности и психической напряженности.
Упражнения пирамидковые Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтижного характера. Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтижного характера. Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности. Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.
С точки зрения необходимости внедрения таких упражнений в широкие массы занимающихся весьма важными оказываются следующие особенности: 1) возможность участия различных по подготовленности, возрасту и полу акробатов с соответствующим разделением двигательных ролей; 2) построение пирамиды как управляемый процесс, облегчающийся оговоренными сигналами и командами руководителя, а также музыкальным сопровождением; 3) широкий диапазон трудности и сложности пирамид, определяющий возможность различного по количеству участия в них занимающихся и доступность их детям дошкольного и школьного возрастов, молодежи и квалифицированным спортсменам; 4) отсутствие необходимости в специальном оборудовании и возможность построения на естественных травяных лужайках и площадках; 5) достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формирования должной мотивации к регулярным занятиям; 6) возможность художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.