Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького с. Бастобе 2009 год с. Бастобе 2009 год
Проблема школы: «Развитие познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с образовательном процессе с применением информационных технологий и электронных учебников» Проблема МО: «Развитие познавательного интереса на уроках в начальной школе с применением информационных технологий и электронных учебников»
В МО 8 учителей: с высшей категорией -4;с высшей категорией -4; с первой категорией - 1;с первой категорией - 1; со второй категорией - 3;со второй категорией - 3; с высшим образованием - 5;с высшим образованием - 5; со средне – специальным - 3 со средне – специальным отличник просвещения РК;1 отличник просвещения РК; 1 награждён грамотами Мин Проса РК1 награждён грамотами Мин Проса РК
Наша школа рассматривает начальную школу, как школу развития интеллектуальных способностей. Наша школа рассматривает начальную школу, как школу развития интеллектуальных способностей. Ведущая психолого–педагогическая идея, заложенная в программу Госстандарта начального образования РК – это развивающее обучение. Ведущая психолого–педагогическая идея, заложенная в программу Госстандарта начального образования РК – это развивающее обучение. ЦЕЛЬ ПЕДАГОГ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ ФОРМЫ УЧЕНИК РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА МО начальных классов были изучены концептуальные положения таких педагогических техно- логий: МО начальных классов были изучены концептуальные положения таких педагогических техно- логий: Информационная технология Информационная технология Технология системного подхода Технология системного подхода
В своей работе следуем правилам: 1. Не бойтесь выражать свои положительные эмоции, дарите их детям. 2. Не старайтесь за каждым отрицательным поступком ребёнка видеть только отрицательные мотивы. 3. В общении с детьми используйте чаще просьбу и поощрение, чем приказ и наказание. 4. Будте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся 5. Учите ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей 6. Учите учащихся не бояться выражать положительные эмоции
Наши наставники Байгазакова Надежда Турсунбаевна Байгазакова Надежда Турсунбаевна Педагогический стаж: 37 лет Педагогический стаж: 37 лет Отличник просвещения Республики Казахстан Отличник просвещения Республики Казахстан
Наши наставники Ли Лилия Васильевна Ли Лилия Васильевна Педагогический стаж: 36 года Педагогический стаж: 36 года Награждена грамотой Мин Проса РКНаграждена грамотой Мин Проса РК
Ф.И.О.: Ногай Жанна Павловна Год рождение: 1965 Пед. Стаж: 20 Предмет: учитель начальных классов Проблема: «Применение информационных технологий на уроках в начальной школе» Новые технологии: стратегия критического мышления, развивающие методы обучения, информационные технологии Обобщение опыта: «Использование элементов критического мышления на уроках в начальной школе», «Использование информационных технологий в начальной школе» Алматинским ОИУПК, Публикации: «Приемы выработки оптимальной скорости чтения» журнал «Начальная школа Казахстана» 2004 г. 8. Урок русского языка 4 класс журнал «Начальная школа Казахстана» 2006 г. 7, «Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся». журнал «Начальная школа Казахстана» 2007 г , Награды: грамота Акима района, грамота РайОО, грамота АОИУПК Достижения учеников: Файзиева Гюзаль, Ким Елена – 1 место на Международном конкурсе «Русский медвежонок» Учитель - новатор
Ф.И.О.: Байгазакова Роза Турсымбаевна Год рождение: 1958 Пед. Стаж: 27 Предмет: учитель начальных классов Проблема: «Технология обучения на основе системного подхода Т.Т. Галиева» Новые технологии: технология системного подхода Обобщение опыта: «Применение новых технологий на уроках русского языка» Каратальским РайОО Награды: грамота РайОО, гран-при на районном конкурсе «Учитель года начальных классов» Достижения учеников: Ли Анжела и Шалганова Нина – 1 место на Международном конкурсе «Русский медвежонок» Учитель - новатор
Информационная технология - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Информационная технология может осуществляться в следующих трёх вариантах: I. - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). II. - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III. - как монотехнология (когда всё обучение, всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). Концептуальные положения Обучение - это общение ребёнка с компьютером. Обучение - это общение ребёнка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка. Диалоговый характер обучения Диалоговый характер обучения Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения Взаимодействие ребёнка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект. Взаимодействие ребёнка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики. Работа учителя в информационной технологии включает следующие функции: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребёнком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребёнком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной сети (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса. Подготовка компонентов информационной сети (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.
Использование информационных технологий
1. Повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету 2. Научить учащихся самостоятельно добывать знания 3. Развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать знания 4. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, добросовестности. Входной контроль знаний и умений Планирование самостоятельной деятельности Организация учебной деятельности Итоговая часть
класс 3 класс 4 класс