Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Горкинская средняя общеобразовательная школа Владимирской области Киржачского района Пугиева Ольга Николаевна Учитель начальных классов I квалификационная категория Педагогический стаж - 25 лет
Познай себя мой маленький друг узнай друзей и мир вокруг. Расти человеком! Я помогу, к добрым делам тебя поведу.
Тема педагогического опыта: Подготовка дошкольников к школьному обучению в рамках реализации ФГОС в условиях села
Актуальность: Интерес к обозначенной выше проблеме особенно остро ощущается в сельской местности. Значительно уменьшилось детских садов на селе; Многие дети не посещают сады из-за финансовых трудностей родителей; Дети на селе остаются предоставлены сами себе; Дети, получившие семейное воспитание, оказываются не готовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения.
Цель: Обеспечить каждому ребёнку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему быть социально успешным при обучении в школе
Задачи: Изучить теоретические материалы по данной теме; Изучить опыт работы учителей школы и района по данной теме; Подобрать диагностические методики по отслеживанию готовности дошкольников к школьному обучению; Разработать программу подготовки детей к школе. Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе
Программа по подготовке детей к школе: « Скоро в школу» Программа разработана, прежде всего для того, чтобы помочь детям сделать первые недели пребывания в школе более комфортными, сократить до минимума сложный адаптационный период. В ее основе лежит личностно- ориентированный подход подготовительного к школе класса, разработанный кандидатом психологических наук Сергеем Викторовичем Зайцевым.
Главная задача программы: Подготовить дошкольников к обучению в школе, помочь преодолеть барьер между детским садом и школой
Стратегические цели программы: Заключаются в том, чтобы научить детей следующим важным умениям: самостоятельно приобретать новые знания и творчески использовать имеющиеся знания; принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты; принимать ответственность за себя и свое окружение; строить с другими людьми отношения сотрудничества.
Разделы программы: Данная программа - комплексная. Она включает в себя три раздела. Учебные занятия; Ведение наблюдений; Работа с родителями.
Результаты:
Анкета: «В школу как на праздник или как на пытку»
Социально-психологическая адаптация ребенка к школе
Диагностика готовности к школе
Настроение с которым ты идёшь в школу, в школе и после школы
Успеваемость по итогам года учебный год
Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе! Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований! Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника! Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику и у него всё получится!