Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретённых знаний, навыков, умений и качеств, позволяющих успешно выполнить определённую деятельность
Организационная готовность Информационная готовность Предметная готовность(содержательная готовность по определённому предмету, умение решать задания КИМов) Психологическая готовность
1.Работа с педагогическим коллективом 2.работа с учащимися 3.работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом 1.Работа педагогического совета 2.Совещания при директоре 3.Постояннодействующий семинар «Организация подготовки и проведения итоговой аттестации» 4.Организация работы методических объединений 5.Индивидуальные консультации педагогов 6.Психолого-педагогическое сопровождение.
Работа с учащимися 1.Организация профильного обучения 2. Организация обучения по ИУП 3.Дополнительные занятия и консультации 4.Организация работы со слабоуспевающими детьми 5.Организация самоподготовки учащихся 6. Психолого-педагогическое сопровождение. 7.Организационные классные собрания
Работа с родителями 1.Общешкольные и классные родительские собрания 2.Индивидуальные собеседования и консультации 3. Психолого-педагогическое сопровождение
Содержание работы по подготовке к итоговой аттестации
Организационные мероприятия 1.Назначение координатора работы по подготовке к итоговой аттестации 2.Планирование работы школы по подготовке к итоговой аттестации 3.Организация и планирование работы МС, ПДС,МО. 4.Составление графика посещения семинаров по данному вопросу. 5.Инструктивно-методическая работа с классными руководителями выпускных классов, планирование работы классных руководителей 6.Подготовка базы данных на выпускников, предварительный сбор заявлений на сдачу экзаменов по выбору. 7.Составление графика консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации. 8.Размещение информации на школьном сайте.
Работа с педкадрами Работа ПДС 1.Результаты итоговой аттестации 2.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность участников образовательного процесса 3. Обобщение опыта работы методических объединений по теме или отдельных учителей. 4. Психолого – педагогические рекомендации. 5.Инструктивное совещание для учителей организаторов ГИА и ЕГЭ.
работа методических объединений - методический анализ результатов итоговой аттестации -изучение демоверсий ГИА и ЕГЭ - изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к итоговой аттестации - изучение регламентов проведения экзаменов Обобщение опыта работы педагогов
Работа с учащимися. 1.Организация работы дополнительных занятий, консультаций по предметам 2.Изучение нормативно-правовых документов, демоверсий, регламентов. 3.Проведе6ние тренировочных и контрольных срезов по материалам, составленным МО, учителями, по материалам и графику СтатГРАДА и их анализ, мониторинг результатов 4.Мониторинг успеваемости качества знаний учащихся, дополнительные занятия со слабоуспевающими. 5.Работа по тренировке заполнения бланков ГИА И ЕГЭ
Работа с учащимися 6.Репетиционные экзамены 7.Индивидуальные и групповые занятия по психологической подготовке учащихся. 8.Инструктивное собрание «Правила поведения во время итоговой аттестации, на экзаменах» 9.Консультации учащихся по самоподготовке. 10.Изготовление памяток для учащихся
Работа с родителями Общешкольные и классные родительские собрания - Анализ итоговой аттестации выпускников за предыдущий период -Положение об итоговой аттестации -положение о конфликтной комиссии - положение об общественном наблюдении - информирование о ходе подготовки к итоговой аттестации -информирование о текущей успеваемости, посещаемости учащихся, о результатах пробного тестирования и пробных экзаменов - правила поведения учащихся на экзаменах - расписание и схемы проведения пробных экзаменов. - психолого-педагогическая поддержка
Работа с родителями 2.Индивидуальные консультации по вопросам ЕГЭ и ГИА 3.Изготовление памяток для родителей
Внутришкольный контроль - работа учителей предметников по формированию у учащихся умений и навыков с тестами в рамках подготовки к итоговой аттестации - формы работы учителей по контролю качества знаний учащихся -осуществление дифференцированного подхода в обучении(при подготовке к ЕГЭ и ГИА) - организация повторения на уроках в рамках подготовки к итоговой аттестации -контрольные работы по русскому языку и математике за 1 полугодие - проведение пробных экзаменов и их анализ -КЛО в 9,11 классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ. - Работа МО по подготовке учащихся к итоговой аттестации -система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации
Основные этапы выполнения работы Организационный - август- октябрь,май Информационный - ноябрь- февраль Предметная готовность – сентябрь-май Внутришкольный контроль-ноябрь-май
Успешное прохождение итоговой аттестации, конечно, зависит от планомерной и слаженной совместной работы всех участников образовательного процесса