Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Гордино Казакова Лариса Викторовна
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как сотрудничество
М. Монтессори.
Ролевая игра; сюжетная игра; игры с правилами; уроки – игры; игра – театр; логоритмика интервью.
Упражнение «Нос к носу» Разминка «Ласковое приветствие» Разминка «Паровозик» Игра «Дотронься» Разминка «Дружба начинается с улыбки» Игра «Змея» Упражнение «Комплименты» Игра «Поварята» Игра «Ветер дует на…»
Структурные диалоги; отрицание; обусловленные диалоги ( игра «Лабиринт» )
Инопланетянин; игра «Я – взрослый»; ассоциация; скажи по – другому; не ошибись; соберёмся вместе.