Педагог-психолог Макарова Н.П. Психологическая поддержка учителя
Будьте добрыми, если захотите! Будьте мудрыми, если сможете! Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «СТОП» Осознать собственные эмоции - Что я сейчас чувствую? - Что я хочу сделать?
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «ПОЧЕМУ?» - Почему он так ведёт себя? - Чего хочет добиться?
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «Что?» -Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия? ( действие учителя направлено не против личности ребёнка, а против его поступка )
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «КАК?» - Как прекратить дурное поведение ребёнка, оставляя свободу выбора за ним? - Какие педагогические средства (без угроз, насмешек) для этого использовать?
«ДЕЙСТВУЮ» Мотивы поступка ребёнка Верный способ воздействия Особенности ребёнка Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «АНАЛИЗ» Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с ребёнком
* воспоминания о приятном; * занятия спортом; * методы релаксации; * занятие любимым делом; * прогулки; * самовнушение.
Приёмы снятия психоэмоционального напряжения? Смочить лоб, виски холодной водой. Медленно осмотреться по сторонам даже при том случае, если помещение знакомо. Мысленно как можно более детально описывать один предмет за другим: «Коричневый письменный стол, белые занавески...». Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что видите. Описать цвет неба, форму облаков и пр.
Приёмы снятия психоэмоционального напряжения? Набрав в стакан воды, медленно выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет течь по горлу. Представить себя в приятной обстановке – в лесу, на речке... Не блокировать свои эмоции найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает; выплакаться.
Задержитесь на минутку перед дверью. Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из школьной жизни. Улыбнитесь, мысленно взгляните на себя со стороны, подтянитесь. Скажите самому себе: «Я доброжелателен, я энергичен, я открыт новому опыту, я люблю свою работу, я люблю ребят, а они меня».