Педагог-психолог Макарова Н.П. Психологическая поддержка учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии: здоровье учителя.
Advertisements

Здоровье учителя Настало время серьезно задуматься о создании условий для охраны здоровья учителя и его профессионального долголетия Настало время серьезно.
Эффективные формы работы с детьми и подростками..
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ И.Е.Марина, кандидат психологических наук, психолог высшей категории, доцент.
Здоровый образ жизни Цель Изучить понятие здорового образа жизни на основе его составляющих.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСОЗНАНИЮ РЕБЁНКОМ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
МОУ СОШ 1 г. Павлово. Закон «00» Закон микрофона.
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
( физического, психологического, эмоционального) Занятия по предупреждению насилия.
Разработала Балашова О. Н.. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
К УЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Транксрипт:

Педагог-психолог Макарова Н.П. Психологическая поддержка учителя

Будьте добрыми, если захотите! Будьте мудрыми, если сможете! Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «СТОП» Осознать собственные эмоции - Что я сейчас чувствую? - Что я хочу сделать?

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «ПОЧЕМУ?» - Почему он так ведёт себя? - Чего хочет добиться?

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «Что?» -Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия? ( действие учителя направлено не против личности ребёнка, а против его поступка )

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «КАК?» - Как прекратить дурное поведение ребёнка, оставляя свободу выбора за ним? - Какие педагогические средства (без угроз, насмешек) для этого использовать?

«ДЕЙСТВУЮ» Мотивы поступка ребёнка Верный способ воздействия Особенности ребёнка Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации «АНАЛИЗ» Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с ребёнком

* воспоминания о приятном; * занятия спортом; * методы релаксации; * занятие любимым делом; * прогулки; * самовнушение.

Приёмы снятия психоэмоционального напряжения? Смочить лоб, виски холодной водой. Медленно осмотреться по сторонам даже при том случае, если помещение знакомо. Мысленно как можно более детально описывать один предмет за другим: «Коричневый письменный стол, белые занавески...». Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что видите. Описать цвет неба, форму облаков и пр.

Приёмы снятия психоэмоционального напряжения? Набрав в стакан воды, медленно выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет течь по горлу. Представить себя в приятной обстановке – в лесу, на речке... Не блокировать свои эмоции найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает; выплакаться.

Задержитесь на минутку перед дверью. Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из школьной жизни. Улыбнитесь, мысленно взгляните на себя со стороны, подтянитесь. Скажите самому себе: «Я доброжелателен, я энергичен, я открыт новому опыту, я люблю свою работу, я люблю ребят, а они меня».