1 Выяснение причин низкой эффективности работы воспитателя Чтобы изучить влияние факторов на деятельность, необходимо их классифицировать! Симптом (основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Advertisements

Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Подготовил Голобородько Евгений.
Формирование ориентационных компетенций учащихся основной школы.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Технология системного анализа урока. Отсутствие цели посещения Отсутствие программы наблюдения Рассмотрение педагогических средств и приемов вне зависимости.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
Цой Любовь Николаевна канд. соц.наук Организационный Конфликтменеджмент © Обучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

1 Выяснение причин низкой эффективности работы воспитателя Чтобы изучить влияние факторов на деятельность, необходимо их классифицировать! Симптом (основной показатель) Установленный факт Исследуемые причины

2 Стратегия работы старшего воспитателя по обеспечению высокого уровня квалификации персонала

3 Шаблон для разработки КЦПЗ …

4 Сценарий процесса воспитания в игровом занятии

5 5 Модельный мир субъекта Модельный мир – Модельный мир – это субъективная реальность, выстраиваемая сознанием субъекта в процессе рефлексии на объективную реальность Модельный мир, как информационная система, которая является содержательной частью сознания субъекта, служит основной призмой, формирующей специфику восприятия субъектом окружающей реальности Модельный Мир Субъекта1 Субъект1 Модельный Мир Субъекта2 Субъект2

6 Логика понимания человека как информационной системы Каждый человек является носителем уникальной ДНК, являющейся информационно-алгоритмическим базисом клеток его организма; ДНК каждой клетки определяет логику оперирования и формирования реакции по отношению к той информации, которая этой клетке доступна; Волновые свойства, присущие ДНК, позволяют клеткам совершать информационный обмен на уровне электромагнитных сигналов, обуславливая возможность оперирования информацией более сложного порядка [чем физическая, химическая и биологическая]; Специфика клеток мозга и нервной системы, устроенной по принципу разветвленных и упорядоченных нейронных сетей позволяет совершать более сложные информационные операции, чем весь остальной организм [как по работе с материальными, так и с нематериальными объектами]; Человек постоянно участвует в процессе восприятия, обработки информации и выработки реакций-решений, используя различные контуры своего сознания: биологический, социальный, интеллектуальный. психический ; Организм человека – есть материальный базис (информационная инфраструктура) функционирования человека как информационной системы, назначением которой является адаптация к изменениям окружающей среды.

7 Иерархия рефлексивных контуров биологический контур биологический контур - через проявления физиологического, биологического, биохимического и физического свойства; социальный контур социальный контур - через проявления эмоционального, деятельностного, ролевого и поведенческого свойства; интеллектуальный контур интеллектуальный контур - через проявления мыслительного, творческого, познавательного и символического свойства; психический контур психический контур - через проявления мотивационного, смыслового, ценностно-ориентационного и личностного (психологического и душевно-духовного) свойства. Сознание человека представляет собой процесс, реализуемый на базе информационной инфраструктуры человеческого организма посредством согласованного функционирования информационных контуров. Минимальным компонентом этой информационной инфраструктуры является ДНК

8 Механизм рефлексии Общесистемные принципы взаимодействия в мыслительной деятельности реализуются в виде 4-х типов аналитических операций, совершаемых над информационным объектом с целью получения желаемого результата: По «соответствию»: КОМПОЗИЦИЯ По «дополнительности»: СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «0-транспортировка»: ДЕКОМПОЗИЦИЯ «Иерархическое» взаимодействие: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ Мыслительная операция осуществляется сознанием субъекта по определенному алгоритму, который представляет собой циклический пятистадийный рефлексивный процесс: Стадия саморефлексии Стадия актуализации объекта. Стадия атрибуции отношений. Стадия формирования целей. Стадия формирования способа достижения целей

9 Специфика проявлений информационной сущности человека Специфика проявлений информационной сущности человека определяется системной организацией и механизмом функционирования информационных контуров, имеющим четко выраженную рефлексивную природу и проявляю- щихся через наличие у человека системы потребностей. С помощью рефлексии сознания человек может, как воспринимать информацию, так и отражать ее вовне. Человек как информационная система представляет собой целостную совокупность иерархически организованных контуров [биологического, социального, интеллектуального, психического], работающих как единая система восприятия, сбора, обработки, воспроизведения и порождения информации в процессе познания им объективной реальности и создания ее субъективной модели (субъективной реальности).