Дистанционное образование «Глобальное образование»– целостная система международного высшего образования, включающая традиционные общие компоненты на новой технологической основе
Основы ДО Научно обоснованные средства обучения Качественные дидактические продукты Достижения информационных технологий
Стратегическая цель – обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности Достигается посредством обмена образовательными ресурсами Достигается посредством обмена образовательными ресурсами Средства достижения: высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер Средства достижения: высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер
Задача ДО обеспечение образования высочайшего качества потребителей в периферийных регионах, предоставление их населению права выбора наиболее качественного дидактического продукта обеспечение образования высочайшего качества потребителей в периферийных регионах, предоставление их населению права выбора наиболее качественного дидактического продукта
Требования к ДО Доступность Доступность Демократичность Демократичность Исключение дискриминации в образовательной сфере Исключение дискриминации в образовательной сфере Непрерывность обучения граждан – «образование всю жизнь» Непрерывность обучения граждан – «образование всю жизнь» Импорт и экспорт образования Импорт и экспорт образования Высовая мобильность и вариативность Высовая мобильность и вариативность
Актуальность ДО становится средством взаимопроникновения не только знаний, технологий, методов, но и капитала ДО становится средством взаимопроникновения не только знаний, технологий, методов, но и капитала «победит сильнейший»: «победит сильнейший»: тот, кто предложит более высокое качество обучения, более современные информационные технологии и наилучший дидактический продукт (мировые стандарты) тот, кто предложит более высокое качество обучения, более современные информационные технологии и наилучший дидактический продукт (мировые стандарты)
Этапы развития технологии ДО «педагог–один или несколько учеников»:отсутствие системности и комплексности в применении дистанционных средств в обучении «педагог–один или несколько учеников»:отсутствие системности и комплексности в применении дистанционных средств в обучении «педагог–множество учеников»: увеличение видов связей, включение видео–,аудио кассет, компьютерных программ «педагог–множество учеников»: увеличение видов связей, включение видео–,аудио кассет, компьютерных программ «многие со многими» – появление INTERNET «многие со многими» – появление INTERNET «единый виртуальный кампус»: применение виртуально–тренинговой технологии с применениием всех известных средств ДО(радио, компьютерные сети, спутниковая и кабельная связь) «единый виртуальный кампус»: применение виртуально–тренинговой технологии с применениием всех известных средств ДО(радио, компьютерные сети, спутниковая и кабельная связь)
Основные аспекты ДО Социальный : потребность в массовой форме обучения Социальный : потребность в массовой форме обучения Мировоззренческий : смена стереотипов на образование как устоявшуюся и вечно неизменную систему (распространение идей демократизма, плюрализма, академической свободы) Мировоззренческий : смена стереотипов на образование как устоявшуюся и вечно неизменную систему (распространение идей демократизма, плюрализма, академической свободы) Теоретико–методологический : необходимость концептуального обоснования ДО (системное обоснование псих., пед. и соц. основ реализации различных методики программ ДО) Теоретико–методологический : необходимость концептуального обоснования ДО (системное обоснование псих., пед. и соц. основ реализации различных методики программ ДО) Юридический : необходимость правового сопровождения ДО (легальность и правовой статус) Юридический : необходимость правового сопровождения ДО (легальность и правовой статус)
Дидактический : пед обоснование ДО (вопросы подготовки пед кадров, которые способны качественно реализовать ДО в регионах) Дидактический : пед обоснование ДО (вопросы подготовки пед кадров, которые способны качественно реализовать ДО в регионах) Финансово–экономический : финансирование технологий ДО (доступные кредиты и гарантии) Финансово–экономический : финансирование технологий ДО (доступные кредиты и гарантии) Технологический : реализация передовых методов обучения (прорыв в коммуникационных средствах) Технологический : реализация передовых методов обучения (прорыв в коммуникационных средствах)
Итоги: 1938г – Международный совет по заочному образованию 1938г – Международный совет по заочному образованию 1982г – Международный совет по ДО (ICDE) 1982г – Международный совет по ДО (ICDE) Формирование образовательных сетей с середины 90–х годов: FREENet u RUNNET Формирование образовательных сетей с середины 90–х годов: FREENet u RUNNET 1997г – первые эксперименты в РФ в области ДО (6 ВУЗов) 1997г – первые эксперименты в РФ в области ДО (6 ВУЗов)