Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Гая, Оренбургской области Реализация стандартов второго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Гая, Оренбургской области Реализация стандартов второго поколения в условиях преемственности обучения по системе «ДОУ – начальная школа – основная школа»

Экспериментальная площадка Обеспечение принципа преемственности в системе «МДОУ – начальная школа – основная школа» как важное условие реализации стандартов второго поколения (ПРИКАЗ от / а)

Схема научно-методической работы в программе сотрудничества ДОУ и школами Объединенный методический совет (зам. директоров ДОУ и начальной школы, руководитель МО начальной школы, методисты ДОУ, логопеды, психологи, соц.педагог) Совместное методическое объединение воспитателей ДОУ и учителей начальных, классов Творческие группы воспитателей ДОУ и учителей начальных классов Изучение программ ДОУ и начальной школы Изучение работы воспитателей ДОУ и учителей начальной школы /обмен опытом/ Посещение занятий в ДОУ Посещение уроков в начальной школе Связь с родителями дошкольников и младших школьников (родительские собрания, индивидуальные встречи) Проведение совместных мероприятий (ДОУ+ начальная школа + родители) Диагностика результатов эксперимента по целям и задачам Совместный педагогический совет воспитателей ДОУ и учителей начальных классов

Ожидаемые результаты эксперимента: создание образовательной среды, способствующей эмоционально ценностному, социально личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; снижение уровня дезадаптации, тревожности детей при переходе с одной образовательной ступени на другую; организация конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников и учащихся; разработка гибкой системы методической работы в образовательных учреждениях (и в школе и в детском саду), способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий, способствующих формированию УУД и компетенций воспитанников и учащихся ОУ, в условиях предшкольного и начального образования; повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей и педагогов, за счет включения их в экспериментальную деятельность; приобретение педагогами навыков и умений научно- исследовательской деятельности, пополнение педагогической копилки новыми идеями, концепциями, приемами и методами работы; составление и апробирование системы (модели) по созданию условий преемственности в системе «дошкольное образование - начальная школа - основная школа» в педагогическом процессе на основе экспериментальных исследований.

Региональная экспериментальная площадка Цель: формирование системы (модели) преемственности в обучении и развитии детей и учащихся на каждой возрастной ступени в рамках непрерывного образования Задачи: – изучить особенности развития детей в педагогическом, психологическом и медико- физиологическом аспектах и субъектов образовательной деятельности – внедрить формы работы, обеспечивающих реализацию преемственности между ступенями образования – разработать систему (модель) преемственности «МДОУ» - начальная школа – основная школа» – обеспечить взаимодействия педагогической, психологической, логопедической и медицинских служб – обеспечить целостное содержание образования на основе использования УМК, обеспечивающих преемственность – выявить возможности формирования УУДов средствами вариативных УМК дошкольного и начального образования – на основе реализации предшкольного образования обеспечить равные стартовые возможности детей на разных ступенях обучения – развивать ключевые компетентности у всех субъектов образовательной деятельности – проверить на практике эффективность данной системы (модели) с последующими коррективами и дополнениями

Участники экспериментальной площадки учителя, родители и ученики МДОУ 15, МДОУ 17, МДОУ 18, МДОУ 21; МАОУ «СОШ 3», МБОУ «СОШ 6», МБОУ «СОШ 7», МБОУ «Гимназия» города Гая Оренбургской области.

Схема взаимодействия участников экспериментальной площадки МДОУ 17МДОУ 15МДОУ 18МДОУ 21 МАОУ «СОШ 3»МБОУ «СОШ 6»МБОУ «СОШ 7»,МБОУ «Гимназия»

Зональный семинар по теме «Обеспечение принципа преемственности как важное условие реализации стандартов второго поколения» Открытые уроки МАОУ «СОШ 3» Щербакова Н. Ю. 2 «А» класс. Проектная Деятельность. «День снеговика» Милевская Л. М. 1 «А» класс. Час общения. Тема: «Опорные слова»

Зональный семинар по теме «Обеспечение принципа преемственности как важное условие реализации стандартов второго поколения» Открытые уроки МАОУ «СОШ 3» Байбулатова М. М. 5 «Б» класс. География. Тема: «Вокруг света под русским флагом» Попова И. А. 4 «Б» класс. Занятия по подготовка к РОЭ. Карпова М. А. 1 «Б» класс. Окружающий мир. Тема: «Млекопитающие»

Шестые зональные педагогические чтения 30 января на базе МАОУ «СОШ3» в рамках работы экспериментальной площадки под научным руководством Барановой Натальи Сергеевны, начальника отдела общего образования министерства образования Оренбургской области, и Виноградовой Елизаветы Павловны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры АГТИиМОМ ОГТИ (филиал ОГУ) г.Орска прошли традиционные VI «Педагогические чтения» для работников системы образования по теме: «Обеспечение принципа преемственности как важное условие реализации стандартов второго поколения». В этом году в работе семинара приняли участие 109 учителей и воспитателей восточной зоны Оренбуржья и Башкортостана.

Педагогические чтения

Школа «Маленький гений» С июня 2010 г на базе МАОУ «СОШ 3» г. Гая создана предшкольная подготовка, в условиях группы кратковременного пребывания, в целях реализации «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)». Занятия, в которой проходят я по программе и УМК «Ступеньки детства», разработанной авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук профессора Н.М.Конышевой.

Региональная экспериментальная площадка по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Оренбургской области от / ) Соблюдение принципа преемственности начального и общего образования Преемственностьв содержании в технологиях в методах обучения

Преемственность в содержании – построение единой образовательной среды Требования к педагогу Процесс обучения Что и как оценивается Оформление школ Внеурочная деятельность Взаимоотношение: учитель –дети – родители Требования к результатам обучения

Преемственность в процессе обучения Как учить?(технологии ) Проблемный диалог Продуктивное чтение Оценивание успеха Проектная технология Технология парной, групповой работы

Для реализации принципа преемственности созданы Условия Нормативно-правовые Информационные Мониторинг Научно-методические Кадровые Психолого-педагогические Материально- технические