Формирование регулятивных компетенций как средство повышения грамотности школьников Формирование регулятивных компетенций как средство повышения грамотности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль нейропсихологической помощи в коррекции письменной речи.
Advertisements

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Использование нейропсихологических приёмов в обучении при формировании орфографического навыка младших школьников.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Формирование регулятивных компетенций как средство повышения грамотности школьников Формирование регулятивных компетенций как средство повышения грамотности школьников учитель-логопед МАОУ ООШ 11 Медведева Т.М.

Основные проблемы: несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов; нечитаемый почерк; незнание основных орфографических правил, обилие ошибок «на правило»; неумение применять правило в процессе письма; неумение составлять связные, логичные тексты; нелюбовь и даже ненависть к чтению; негативное отношение к русскому языку.

Аспекты грамотности : Функциональная готовность ребенка к письму. Характер общения ребенка со взрослыми. Уровень мотивации ребенка к обучению вообще.

При чем тут нейропсихология? Я-левое полушарие: верное называние, верное написание, в соответствии с правилами. дифференциация согласных звуков Я-правое полушарие: целостный образ предмета или слова, воображение, Выразительная речь. распознавание гласных звуков

Первый блок. активизация мозга (быстро утомляется, имеет маленький энергетический ресурс, зева е т, вертится, все роняет, меша е т другим ) дыхательная гимнастика, специальный массаж, двигательная коррекция

Второй блок. проблемы с памятью (не применяет правила) трудности пространственной ориентации (зеркальное написание букв, пута е т буквы) специальное коррекционное воздействие

Третий блок программирование и контроль (не уме е т действовать по образцу, не соблюдает никакие правила, даже если очень захочет!) коррекционное и медикаментозное воздействие

Благоприятные обстоятельства: свежий воздух, прогулки не менее 6 часов в день, игры со сверстниками, активные физические упражнения.

Игры со сверстниками «Алфавит» «Звуковая цепочка» «Магазин» «Паровозик»

«Магазин» а - ароматный; р - рубиновый; б – большой; у – укатить домой; з - звонкий

«Рекламируем слова» м – мышь; ы - ы-ы; ш - шуршит; ь – мягкая шубка;

Советы учителям Не торопите неуспешного ребенка. Не демонстрируйте несостоятельность ребенка в классе. Хвалите за то, что получается. Сравнивайте ребенка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми в классе. Успех заметен, даже если в прошлом диктанте было 15 ошибок, а в нынешнем – только 10.

Спасибо за внимание Желаю вам терпения и успехов