МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода» Из опыта работы учителя начальных классов Гончаровой Л.Д. по теме самообразования «АРТ-педагогика в системе начального образования» Белгород, 2012
Специфические особенности АРТ-педагогики: моменты изобразительного творчества и восприятия разнесены во времени; рисунок отчужден от его автора; в драма-, музыкальной терапии сам автор одновременно является творцом художественного продукта и самим художественным продуктом; смена ролей: автор рисунка – наблюдатель, новое состояние личности; трансформация художественного продукта; сопереживание; сотворчество. Забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности. Это метод развития и изменения личности при помощи разных видов и форм искусства и творчества.
Календарь творческой жизни Электронная экспозиция «Письмо ветерану» Проект «Скульптор» Поле гласности Кл. час. «А давай нарисуем маму»
Сказание о сотворении Богом Адама Перевод на совр. русский язык Андрея Чернова... [начало утрачено] [Решил Господь] создать в земле Мадиамской человека. [И] взял [Господь] горсть [этой] земли, [и ещё других] частей, [всего] восемь. [Сотворил Господь человека так]: 1) из земли - тело, 2) из камня - кости, 3) из моря - кровь, 4) из солнца - очи, 5) из облака - мысли, 6) из света - свет, 7) из ветра - дыхание, 8) из огня - теплоту. Сказание о сотворении Богом Адама Перевод на совр. русский язык Андрея Чернова... [начало утрачено] [Решил Господь] создать в земле Мадиамской человека. [И] взял [Господь] горсть [этой] земли, [и ещё других] частей, [всего] восемь. [Сотворил Господь человека так]: 1) из земли - тело, 2) из камня - кости, 3) из моря - кровь, 4) из солнца - очи, 5) из облака - мысли, 6) из света - свет, 7) из ветра - дыхание, 8) из огня - теплоту.
искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, арт-терапия рассматривается как средство развития личности и ее творческого потенциала, основной механизм – сублимация и трансформация (Эдит Крамер, 1958); предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; развивает и усиливает внимание к чувствам; усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Изготовление сборника авторских комиксов по правилам дорожного движения. 2. Проведения классного мероприятия «Через диалог культур к культуре диалога». 3. Другие творческие проекты. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Изготовление сборника авторских комиксов по правилам дорожного движения. 2. Проведения классного мероприятия «Через диалог культур к культуре диалога». 3. Другие творческие проекты. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Создание «математического города». 2. Улучшение успеваемости и качества знаний по всем областям, где применяются элементы АРТ-педагогики. 3. Обеспечение условий для самореализации и творческого роста обучающихся. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Создание «математического города». 2. Улучшение успеваемости и качества знаний по всем областям, где применяются элементы АРТ-педагогики. 3. Обеспечение условий для самореализации и творческого роста обучающихся.