МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода» Из опыта работы учителя начальных классов Гончаровой Л.Д. по теме самообразования «АРТ-педагогика в системе начального образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Башланова Екатерина 3 «Д» курс. Возможности искусства многогранны. Искусство формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЛЕПКА ИЗО ОСНОВЫ ТЕХНИКИ РЕЧИ ИНФОРМАТИКА И МУЛЬТИКАПЛИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
От игры к творчеству. Изобразительное искусство для детей с ограниченными возможностями здоровья (надомное обучение). Учитель санаторно-лесной школы Кузнецова.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Чем больше люди окружены искусством, тем ценнее становится жизнь. К.Ф. Юон.
Транксрипт:

МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода» Из опыта работы учителя начальных классов Гончаровой Л.Д. по теме самообразования «АРТ-педагогика в системе начального образования» Белгород, 2012

Специфические особенности АРТ-педагогики: моменты изобразительного творчества и восприятия разнесены во времени; рисунок отчужден от его автора; в драма-, музыкальной терапии сам автор одновременно является творцом художественного продукта и самим художественным продуктом; смена ролей: автор рисунка – наблюдатель, новое состояние личности; трансформация художественного продукта; сопереживание; сотворчество. Забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности. Это метод развития и изменения личности при помощи разных видов и форм искусства и творчества.

Календарь творческой жизни Электронная экспозиция «Письмо ветерану» Проект «Скульптор» Поле гласности Кл. час. «А давай нарисуем маму»

Сказание о сотворении Богом Адама Перевод на совр. русский язык Андрея Чернова... [начало утрачено] [Решил Господь] создать в земле Мадиамской человека. [И] взял [Господь] горсть [этой] земли, [и ещё других] частей, [всего] восемь. [Сотворил Господь человека так]: 1) из земли - тело, 2) из камня - кости, 3) из моря - кровь, 4) из солнца - очи, 5) из облака - мысли, 6) из света - свет, 7) из ветра - дыхание, 8) из огня - теплоту. Сказание о сотворении Богом Адама Перевод на совр. русский язык Андрея Чернова... [начало утрачено] [Решил Господь] создать в земле Мадиамской человека. [И] взял [Господь] горсть [этой] земли, [и ещё других] частей, [всего] восемь. [Сотворил Господь человека так]: 1) из земли - тело, 2) из камня - кости, 3) из моря - кровь, 4) из солнца - очи, 5) из облака - мысли, 6) из света - свет, 7) из ветра - дыхание, 8) из огня - теплоту.

искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, арт-терапия рассматривается как средство развития личности и ее творческого потенциала, основной механизм – сублимация и трансформация (Эдит Крамер, 1958); предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; развивает и усиливает внимание к чувствам; усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Изготовление сборника авторских комиксов по правилам дорожного движения. 2. Проведения классного мероприятия «Через диалог культур к культуре диалога». 3. Другие творческие проекты. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Изготовление сборника авторских комиксов по правилам дорожного движения. 2. Проведения классного мероприятия «Через диалог культур к культуре диалога». 3. Другие творческие проекты. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Создание «математического города». 2. Улучшение успеваемости и качества знаний по всем областям, где применяются элементы АРТ-педагогики. 3. Обеспечение условий для самореализации и творческого роста обучающихся. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Создание «математического города». 2. Улучшение успеваемости и качества знаний по всем областям, где применяются элементы АРТ-педагогики. 3. Обеспечение условий для самореализации и творческого роста обучающихся.