МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Урок русского языка во 2 «А» классе учитель начальных классов Гончарова В.А. высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Учитель начальных классов Панина Людмила Анатольевна МБОУ «Илькинская средняя общеобразовательная школа» 2012 год.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Урок русского языка во 2 «А» классе учитель начальных классов Гончарова В.А. высшая квалификационная категория г. Луга 2013 год

Тема урока Что такое местоимение?

Цель урока Организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о местоимении как части речи, которая указывает на предмет. Местоимение

Задачи урока Организовать наблюдение над местоимениями через выведение учащихся на необходимость их использования их в речи; Создание условий для формулировки целей урока; Содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием местоимений); Организовать рефлексивную деятельность учащихся; Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; Формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Развитие умения работать с информацией; Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); Развитие умения использовать различные способы поиска информации; Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. ( познавательные УУД ); Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; Формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов); Формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения; Формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; Освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; Овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема; Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Используемые образовательные технологии проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; обучение в сотрудничестве (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений); использование интерактивных возможностей ИКТ; исследовательские и игровые методы обучения; ТРКМ.

Тип урока Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ). Развивает умение самостоятельно добывать знания и само реализовывать их в общении путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт ( по Эльберту Хаборгу).

Составление синквейна Приемы работы на уроке Возврат к ключевым словам Верные и неверные утверждения Ответы на поставленные вопросы Исследования по отдельным вопросам темы Заполнение кластера Обращение к личному жизненному опыту

Ход урока. Вызов Цель: создать мотивацию к обучению, объяснить цель урока, заинтересовать; вызвать имеющиеся знания; мотивировать учащихся; повысить активность. Местоимение как часть речи ТЕМА:

Осмысление Местоимение – часть речи, которая заменяет имена Местоимения помогают избежать повторов Местоимение указывает на предмет, но не называет его Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные

Учимся ставить учебные задачи Узнать… Учиться… Развивать… Проверять…

Правила работы в группе говори так, чтобы тебя понимали; внимательно слушай и понимай других; умей договариваться и уступать; разумно распределяй обязанности; хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Синквейн 1. В первой строчке тема называется одним словом (существительное). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (прилагательные). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Синквейн

Синквейн

Синквейн

Синквейн

Алгоритм самооценки: 1. В чем заключалось задание? 2. Какая была цель, что нужно было получить в результате? 3. Удалось получить результат? 4. Справились полностью правильно или с незначительной ошибкой? 5. Какую оценку выставляете?

Рефлексия «кластер» Части речи Морфология Не называет предмет Имя существительное Местоимение Заменяет имена Указывает на предмет Помогает избежать повторов Отвечает на те же вопросы, что и существительное Имя прилагательное Часть речи Глагол

Карта самонаблюдения учащегося п/п Я на уроке Писал без ошибок 2. Писал аккуратно, разборчиво 3. Следил за осанкой и правильной посадкой 4. Работал внимательно 5. Соблюдал чистоту и порядок в тетради 6. Соблюдал дисциплину 7. Работал активно, поднимал руку

Спасибо за внимание

Работу выполнила Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Гончарова В.А. г. Луга 2013 г.