Вводные слова Подготовил ученик 11 «Б» класса Коротких Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Advertisements

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
А 22 в ЕГЭ по русскому языку. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью.
Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
Подготовил: преподаватель русского языка Борисова Ю.В.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
УСПЕХ Толковый словарь живого великорусского языка. В.И.Даль: Успех – это удача, польза, счастье. Толковый словарь. С.И.Ожегов: Успех – 1. Удача в достижении.
Транксрипт:

Вводные слова Подготовил ученик 11 «Б» класса Коротких Сергей

Вводные слова Вводные слова это слова, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений.

Значения вводных слов Различают несколько значений вводных слов, которые помогают отличить их от других членов предложения

Модальное значение Выражает степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего: уверенность, сомнение, предположение и т. д. Тем более приятно угостить вас коньяком, который выдерживался, несомненно, в самой высококачественной дубовой таре. Шляпа, плащ, ботинки, портфель, явно подобранные наподобие ансамбля, имели табачный и, вероятно, популярный когда-то цвет.

Обыденность совершаемого Несколько дней он, как обычно, жарил котлеты и варил борщ. С курорта и то, бывает, приезжают прозрачные. После долгой разлуки они сели на крыльце и, по обыкновению, заговорили.

Указание на источник сообщения Уехал, говорят, сдавать какие-то экзамены в Инту. А раньше, дескать, когда до конца света было далеко, все мы демонстрировали высокую нравственность и соответственно безупречную мораль... И где же, по-вашему, мы сейчас находимся? спросил я.

Вводные слова, указывающие на способ выражения мысли А человек, прямо скажем, подлый до невозможности. Плавание это стремление вперед, движение, иными словами. Словом, сколько я ни ломал голову, разгадки найти не мог.

Призыв к собеседнику Понимаешь, произошло что-то очень серьёзное, но я пока не знаю что. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника. И он еще, видите ли, чай пьет!

Вводные слова, указывающие на связь и последовательность мыслей Кроме того, можно ли сердиться на человека, лишённого, к примеру, музыкального слуха? Кстати, автобус скоро должен был прийти. Между прочим, через несколько лет наш театр вcё-таки сгорел, что лишний раз подтверждает ту правильную, но бесплодную мысль, что наши мечты сбываются слишком поздно. Вы, значит, предлагаете мне отказаться от матча и, следовательно, лишиться десяти тысяч долларов?

Эмоциональная оценка Товарищ, к счастью, не вышел на работу. Не отвлекайся, за дорогой следи, а то, не ровен час, и нас угробишь, и сам разобьешься. Но сегодняшний Иван уже значительно отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший.

Экспрессия Нет, кроме шуток, мне всегда тебя недоставало. Впрочем, между нами, у тебя у самой есть слабость вкусно поесть.

Проверь себя В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Роман Лермонтова (1) несомненно(2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные(3) на мой взгляд(4) повести и несколько рассказов, но не роман. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В.Виноградова (2)определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а во-вторых (4) языка фольклора и диалектов. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3, 4

В жаркий июльский полдень (1) словно (2) все замерло в городе. Даже деревья (3) казалось (4) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу ее полета (3) именно (4)К.Э.Циолковский. 1) 1, 2, 3, 4 2)1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Нет (1) наверно (2) ни одного собирателя книг, который не знал бы имени Шибанова. Свыше полувека он занимался наукой, которая (3) кажется (4) непосвященным чрезвычайно скучной и ограниченной, - библиография. 1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4)1, 2, 3, 4

Это высказывание (1) вероятно (2) можно отнести ко всей лирике поэта. С самолета хорошо было (3) видно (4) все озеро, окруженное лесом. 1) 1 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 3

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, свое богатство употребившего на пользу общества. Увлеченный живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

Осторожных зверей в лесу заставляет встревожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Пение курсантов (3) казалось (4) удалым под звонкую дробь барабанов. 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3 4) 3,4

Утро настало, но дождь (1)к сожалению (2) не прекратился. Самое трудное – увидеть то, что у тебя перед глазами, хотя это (3) видно (4) всем. 1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 2, 3, 4