«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Advertisements

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида» Тема: «Активизация познавательной деятельности умственно отсталых школьников в процессе организации проектной.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Транксрипт:

«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011

Проектная технология –личностно ориентированная технология, реализующая обучение в сотрудничестве Ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым и мотивированным для учащихся. Ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым и мотивированным для учащихся.

Проектная технология: Решает практические и образовательные задачи; Повышает заинтересованность учащихся в изучении предметов; Повышает степень их эмоционального участия; Развивает творческие способности и умения учащихся добывать знания из всех источников, в том числе и из окружающего его мира; Учит работать с аутентичным материалом; Воспитывает самостоятельность и ответственность каждого за себя и за работу всей группы. Решает практические и образовательные задачи; Повышает заинтересованность учащихся в изучении предметов; Повышает степень их эмоционального участия; Развивает творческие способности и умения учащихся добывать знания из всех источников, в том числе и из окружающего его мира; Учит работать с аутентичным материалом; Воспитывает самостоятельность и ответственность каждого за себя и за работу всей группы.

Технология проектов – социально ориентированная технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малых группах В процессе работы над проектом усиливается мотивация учащихся, поскольку учащийся становится центром происходящего в образовательном процессе, выходит за рамки урока. Учащийся не только накапливает определенные знания, умения и опыт, но и фактически использует их в конкретной реальной ситуации. Учащийся принимает на себя ответственность за процесс и за результат учебной деятельности, причем как и индивидуальную, так и коллективную. Учащиеся, работая над проектом, взаимодействуют друг с другом, выполняя различные роли и решая проблемные задачи в ситуациях реального взаимодействия.

развитие познавательных навыков учащихся Проект как метод умение ориентироваться в информационном пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания развитие критического мышления

исследовательских Проект как педагогическая технология проблемных поисковых, в совокупности методов: творческих по самой сути

В основе проектной технологии лежит исследовательская деятельность, связанная с решением определенной проблемной задачи и направленная на овладение методологией познания и исследования реальной действительности. Именно овладение способами учебно- познавательной деятельности (решения проблемной задачи, самостоятельного творческого поиска путей и средств, рефлексивного анализа и самооценки процесса и результата) посредством совместного создания конкретного проекта составляет суть данной технологии.

Признаки проектной технологии: социально ориентированный характер практико-ориентированный характер проблемно-исследовательский характер интегративный характер методологический характер личностно мотивированный характер самоуправляемый характер интерактивный характер рефлексивно-оценочный характер творческий характер

Виды проектов Конструктивно-практические Игровые Информационные и исследовательские Проекты по типу конкретно социологического исследования Издательские Сценарные Творческие Ситуационный анализ ( case-study).

Этапы проектной деятельности: Целеполагание – поиск, обсуждение, принятие решения о проблеме, цели, задачах и конечном продукте Организация и планирование Выбор средств Выполнение проекта, включая вспомогательные виды деятельности Составление рабочего варианта проекта Составление окончательного текста проекта Презентация проекта Оценка проекта и его презентации Подкрепление

Общие рекомендации для организации проектной работы: Проектная работа (ПР) и проектная технология (ПТ) являются формой самостоятельной учебной деятельности учащихся. ПР и ПТ ориентированы на личность учащегося, а не на освоение суммы знаний и умений в изучаемом предмете (ИЯ). Основная цель ПР – развитие самостоятельности (автономии) и креативности учащегося и его способности к деловой активности в сфере языковой и образовательной деятельности в процессе овладения ИЯ. Наличие условия сотрудничества всех субъектов учебной деятельности – успех.

РЕКОМЕНДАЦИИ Ведущий критерий оценки ПР – способность к взаимодействию и сотрудничеству. Основа ПТ – ориентация на конкретный, четко определенный образовательный продукт, конечный продукт проектной деятельности. ПР ориентирована на реальное использование ИЯ в процессе аутентичной социально- культурной деятельности. ПР – интегрирует все аспекты изучения ИЯ и устанавливает баланс между беглостью и правильностью речевого общения. Выбор тематики и конкретных проблем для проектного задания (ПЗ) практически неограничен.

РЕКОМЕНДАЦИИ Начало проектной деятельности учащихся может быть очень простым. ПТ сочетается с любым УМК и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы. ПЗ может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся. ПЗ может оцениваться как конкретный продукт овладения ИЯ и в этом смысле может служить определенным показателем (критерием) уровня обученности учащегося. ПЗ должны соответствовать определенному уровню обученности учащихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ Начало проектной деятельности учащихся может быть очень простым. ПТ сочетается с любым УМК и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы. ПЗ может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся. ПЗ может оцениваться как конкретный продукт овладения ИЯ и в этом смысле может служить определенным показателем (критерием) уровня обученности учащегося. ПЗ должны соответствовать определенному уровню обученности учащихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ Роль преподавателя – особая. Он реализует новый стиль общения – взаимодействующее обучение (управляющая функция и функция равного партнера, функция организатора взаимодействия и сотрудничества между учащимися). Учитель помогает учащемуся в его самоопределении в реализации «я-позиции», организации взаимодействия и сотрудничества, самооценке и общей оценке результата и успешности проектной деятельности, становлении и развитии учебной компетенции учащегося и его реальной самостоятельности, в формировании потребности в постоянной работе и творческом отношении к ИЯ и культуре.

Ваши идеи присылайте на адрес: