Практическая работа 1 Признаки химических реакций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа 5 «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» Стр. учебника 102.
Advertisements

Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Признаки химических реакций 1 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие называются… 1 – физическими 2 – химическими.
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Соляная кислота и ее свойства цели урока Сформировать представление о практическом значении соляной кислоты; Актуализировать прежние знания о химических.
ВеществаЦвет Простое веществоЖелтый Сложное веществоКрасный КислотаЗеленый ЩелочьСиний Вещество, образованное атомами разных химических элементов называют…
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Соли какого металла имеют зеленый или голубой оттенок? Соли какого металла имеют желтый или коричневый цвет? Соли какого металла окрашивают пламя в желтый.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Химические реакции Повторение по теме «Химические реакции» Pool.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Химические свойства кислот. Цель урока: познакомиться с общими химическими свойствами кислот.
Транксрипт:

Практическая работа 1 Признаки химических реакций

ЛСМ к практической работе Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Выводы Алгоритм работы

Инструкция к практической работе 1 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Ход опытов 1, 2 Пробирки Спиртовка Лучина Тигельные щипцы Cu HCI, H 2 SO 4 CaCO3, KCNS, FeCI3 Na 2 SO 4, BaCI 2 ТБ при работе со спиртовкой ТБ при работе с кислотами Выводы Ход опытов 3,4 Cu+O 2 CaCO 3 +HCI CuO+H 2 SO 4 KCNS+FeCI 3 Na 2 SO 4+ BaCI 2 1)1)

Практическая работа 1 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Ход опытов 1, 2 Исследовать признаки химических реакций Пробирки Спиртовка Провести эксперимент Лучина Тигельные щипцы Cu HCI, H 2 SO 4 CaCO3, KCNS, FeCI3 Na 2 SO 4, BaCI 2 ТБ при работе со спиртовкой ТБ при работе с кислотами Выводы Ход опытов 3, 4 Cu+O 2 CaCO 3 +HCI CuO+H 2 SO 4 KCNS+FeCI 3 Na 2 SO 4+ BaCI 2 1)1) 1)Проволока чернеет, при t образуется голубой раствор 2) Выделяется газ, лучина тухнет 3)Образуется красно- бурый раствор 4)Выпадает белый осадок 2Cu+O 2= 2CuO соединение CuO+H 2 SO 4 =CuSO 4+ H 2 O обмен CaCO 3 +2HCI=CaCI 2+ CO 2 + H 2 O обмен 3KCNS+FeCI 3 =3KCI+Fe(CNS) 3 обмен Na 2 SO 4 +BaCI 2 =2NaCI+BaSO 4 Изменение цвета Выделение газа Выпадение осадка Наблюдали признаки химических реакций 1)CO 2 –газ, не поддерживает горение 2) О химическом явлении можно судить по признакам реакции

Практическая работа 2 Получение водорода и определение его свойств

Инструкция к практической работе 2 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Ход опытов 1, 2 Пробирки Спиртовка Лучина ППГ Zn, АI HCI, H 2 SO 4 CuO ТБ при работе со спиртовкой ТБ при работе с кислотами Выводы Ход опыта 3 Zn+H 2 SO 4 H 2 +O 2 AI+HCI Собрать прибор, используя рисунок Выделяющийся газ пропустить через CuO 1)1) CuO+H 2

Практическая работа 2 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Ход опытов 1, 2 Исследовать свойства водорода Пробирки Спиртовка Получить водород Лучина ППГ Zn, АI HCI, H 2 SO 4 CuO ТБ при работе со спиртовкой ТБ при работе с кислотами Выводы Ход опыта 3 Zn+H 2 SO 4 H 2 +O 2 AI+HCI Собрать прибор, используя рисунок Выделяющийся газ пропустить через CuO 1)1) 1)В 2-х пробирках выделяется Н 2 2)Чистый Н 2 взрывается с глухим хлопком, Н 2 с примесями- лающий звук 3)Н 2 горит светло- желтым пламенем 4) Черный CuO становится красным, на стенках пробирки образуется H 2 O Zn+H 2 SO 4 = ZnSO 4 +H 2 Замещение CuO+H 2 = Cu + H 2 O Замещение 2AI+6HCI=2AICI 3+3 H 2 Замещение Н 2 – Газ, без цвета, запаха, легче воздуха В смеси с воздухом- взрывоопасен Н 2 восстанавливает металлы из оксидов Провели реакции соединения, замещения 1)H 2 – легкий газ, В смеси с О 2 образует «гремучую смесь» 2) В промышленности используется как восстановитель 3) Экологически чистое топливо CuO+H 2 2 H 2 + O 2 = 2 H 2 O Соединение

Практическая работа 3 Получение и свойства кислорода

Инструкция к практической работе 3 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Ход опыта 1 Пробирка с газоотводной трубкой Спиртовка Лучина Ложка для сжигания C,S,P KMnO 4 ТБ при работе со спиртовкой ТБ при нагревании веществ Выводы Ход опыта 2 Собрать прибор, используя рисунок Выделяющийся газ собрать в 2 стакана 1)1) KMnO 4 t Сжечь в О 2 уголь и серу

Практическая работа 3 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Ход опыта 1 Исследовать свойства кислорода Пробирка с газоотводной трубкой Спиртовка Получить кислород Лучина Ложка для сжигания C,S,P KMnO 4 ТБ при работе со спиртовкой ТБ при нагревании веществ Выводы Ход опыта 2 Собрать прибор, используя рисунок Выделяющийся газ собрать в 2 стакана 1)1) 1) При разложении KMnO 4 выделяется O 2 2) В O 2 тлеющая лучинка вспыхивает 3)В О 2 сера горит ярко- фиолетовым пламенем 4)В О 2 уголь горит ярко-желтым пламенем, Ca(OH) 2 мутнеет O 2 – Газ, без цвета, запаха, тяжелее воздуха О 2 поддерживает горение О 2 является сильным окислителем Провели реакции соединения, разложения 1)О 2 – необходим для жизни на Земле 2) В промышленности используется как окислитель 3) Используется в медицине. KMnO 4 t Сжечь в О 2 уголь и серу 2KMnO 4= K 2 MnO 4+ MnO 2+ O 2 разложение S+O 2 = SO 2 соединение С+ O 2 = CO 2 соединение Сa(OH) 2 +CO 2 =CaCO 3 +H 2 O

Практическая работа 4 Условия протекания химических реакций

Инструкция к практической работе 4 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Уравнения реакций Наблюдения Ход опытов 1, 2 Пробирки Штатив для пробирок 1)CuSO 4,KCI, AI 2 (SO 4 ) 3 NaOH,Na 3 PO 4,BaCI 2 2) Na 2 SO 3, Na 2 CO 3, HNO 3 ТБ при работе с кислотами Ход опыта 3 AI 2 (SO 4 ) 3 +BaCI 2 KCI+Na 3 PO 4 NaOH+Ф/Ф +HCI NaOH+ CuSO 4 + H 2 SO 4 1)1) 3) NaOH,Ф/Ф,HCI, CuSO4, H2SO4 CuSO 4 +NaOH Na 2 SO 3, Na 2 CO 3 + HNO 3

Практическая работа 4 Цель работы ОборудованиеРеактивыПравила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения Уравнения реакций Наблюдения Ход опытов 1, 2 Исследовать условия протекания реакций до конца Пробирки Провести эксперимент Штатив для пробирок 1)CuSO 4,KCI, AI 2 (SO 4 ) 3 NaOH,Na 3 PO 4,BaCI 2 2) Na 2 SO 3, Na 2 CO 3, HNO 3 ТБ при работе с кислотами Ход опыта 3 AI2(SO4)3+ BaC I2 KCI+ Na3PO4 NaOH+Ф/Ф +HCI NaOH+ CuSO 4 + H 2 SO 4 1)1) 1)CuSO4+2NaOH = Cu(OH) 2+ Na 2 SO 4 Голубой осадок 2) KCI+Na3PO4 = нет внешнего эффекта 3) AI 2 (SO4) 3 +BaCI 2= BaSO 4 + AICI 3 Белый молочный осадок 2) Na2СO3+ 2HNO3= 2NaNO3+СO2 +H2O Выделяется углекислый газ 3) NaOH,Ф/Ф,HCI, CuSO4, H2SO4 CuSO 4 +NaOH Na2SO3, Na2CO3+ HNO3 1)Na 2 SO 3 + 2HNO 3= 2 NaNO 3+ SO 2+ H 2 O Выделяется сернистый газ 1)NaOH +HCI=NaCI+H 2 O Ф/Ф Малиновая окраска исчезает 2)2NaOH+ CuSO 4 =Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2 Голубой осадок 3)Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 = CuSO 4 +2H 2 O Осадок растворился Уравнения реакций идут до конца, Если: 1)Выделяется газ; 2)Выпадает осадок; 3)Образуется вода или малорастворимое вещество

Практическая работа 5 Свойства кислот, оснований, оксидов

Инструкция к практической работе 5 Цель работы Оборудование Реактивы Правила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения( вариант1 ) Уравнения реакций Наблюдения ( вариант2 ) Ход опыта 1 Пробирки Штатив для пробирок ТБ при работе со спиртовкой ТБ при работе с кислотами, щелочами Ход опытов 2,3 HCI+AgNO 3 HCI+Лакмус+ KOH NaOH+Ф/Ф +HCI NaOH+FeCI 3 1)1) Ложка для сжигания HCI+Zn H 2 SO 4 +Zn H 2 SO 4 +KOH H 2 SO 4 +BaCI 2 Fe(OH) 3 t CaO+H 2 O S+O 2 SO 2 +H 2 O+ Лакмус

Практическая работа 5 Цель работы Оборудование Реактивы Правила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения( вариант1 ) Уравнения реакций Наблюдения ( вариант2 ) Ход опытов 1, 2 Исследовать свойства кислот, оснований, оксидов, солей Пробирки Провести эксперимент Штатив для пробирок 1)HCI,H 2 SO 4, KOH, Zn, AgNO 3, BaCI 2, лакмус 2) NaOH,FeCI 3, HCI,Ф/ф ТБ при работе со спиртовкой ТБ при работе с кислотами, щелочами Ход опытов 3, 4 HCI+AgNO 3 HCI+Лакмус+ KOH NaOH+Ф/Ф +HCI NaOH+FeCI 3 1)1) 3) CaO,S, H 2 O,HCI Лакмус Ложка для сжигания HCI+Zn H 2 SO 4 +Zn H 2 SO 4 +KOH H 2 SO 4 +BaCI 2 Fe(OH) 3 t CaO+H 2 O S+O 2 SO 2 +H 2 O+ Лакмус 1)2HCI+Zn= ZnCI 2+ H 2 Выделяется газ 2) HCI+KOH= KCI+ H 2 O Цвет лакмуса с красного на фиолетовый 3) HCI+ AgNO 3 = HNO 3 +AgCI Выпадает белый хлопьевидный осадок 4) NaOH +HCI=NaCI+H2O Ф/Ф Малиновая окраска исчезает 5) CaO+H 2 O=Ca(OH) 2 – Взвесь Ca(OH) 2 +2HCI=CaCI 2 +2H 2 O Помутнение исчезает 1)H 2 SO 4 +Zn= ZnSO 4+H2 2)H 2 SO 4 +2KOH=K 2 SO 4 +2H 2 O 3) H 2 SO 4 +BaCI 2 = 2HCI+ BaSO 4 белый молочный осадок 4) 3NaOH+FeCI 3= 3NaCI+Fe(OH) 3 5 ) 2Fe(OH)3 = Fe 2 O 3+ H 2 O 6) SO2+H 2 O=H 2 SO 3 Лакмус розовый Кислотность, основность веществ определяем с помощью индикатора Представление о различных классах веществ