П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МКОУ СОШ.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Дифференцированный подход в обучении на уроках биологии Боженок Г.А. – учитель биологии.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Транксрипт:

П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным признанием его личности. ГИПОТЕЗА Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ - личность выпускника начальной школы с прочным по возрасту интеллектуальным, адаптированным потенциалом, умеющего применять свои знания в жизни, ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ создать условия для реализации индивидуальных особенностей обучающегося предоставить каждому возможность работать в присущем ему темпе повысить уровень Я – концепции (ситуация успеха, повышение самооценки у учащегося) стимулировать интерес обучающегося к самостоятельному познанию обеспечить траекторию интеллектуального роста учащихся при их разных возможностях сохранить и поддержать индивидуальность обучающегося

Дифференциация обучения – это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ дифференциация образования дифференциация учебной работы гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов коррекционные школы разных типов

1. Определение КРИТЕРИЯ, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение ДИАГНОСТИКИ по выбранному критерию. 3. Распределение детей ПО ГРУППАМ с учетом результатов диагностики. 4. Выбор СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ дифференцированного подхода к УД обучающихся. 5. АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - обучаемость - обученность Обученность – это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню. Обучаемость трактуется как восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития.

1 группа – наименее успешные (учащиеся с низким уровнем обучаемости ) 2 группа - успешные (учащиеся со средним уровнем обучаемости) 3 группа - наиболее успешные (учащиеся с высоким уровнем обучаемости)

ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - по уровню трудности - по характеру помощи учащимся - по уровню творчества - по степени самостоятельности - по объёму обучающихся - задания по выбору обучающихся - дифференциация домашнего задания СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группы уровни 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1 Работает с учителем Некоторая степень помощи ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ Общее задание 2 Некоторая степень помощи ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание 3 ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание Выполнение сложного задания Контроль за работой 1-2 групп ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА

МОДЕЛЬ «ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ» Три типа вариантов разного уровня сложности А В С с учетом методики свободного выбора разноуровневых заданий: А – включает задания базового стандарта В – включает дополнительные задания из учебника С – включает задания из дополнительной литературы Формы работы – групповая работа, зачёты, работа в парах, консультирование

– позволяет работать в своем оптимальном темпе – дает возможность справляться с заданиями – вселяет уверенность в собственные силы – способствует повышению интереса к учебной деятельности, создает ситуацию успеха – развивает творческие способности и личностные качества – позволяет осуществлять обучение учащихся в соответствии с их возможностями – позволяет реализовывать творческие способности и личностные качества обучающихся

Обучаются в соответствии со своими возможностями Не испытывают дискомфорт Раскрывают и развивают свои способности, самооценку Научились работать в группах, в парах сменного и постоянного состава, работать самостоятельно, определять тему урока, ставить цель, учебную задачу Высокая работоспособность, дисциплинированность, активность, дружелюбность Высокая мотивация к обучению Повышенная самооценка

ДИНАМИКА МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВЫВОДЫ Используя технологию «Внутриклассной дифференциации» а также формы, методы и методические приемы для работы с детьми каждого уровня происходит: развитие мыслительных операций повышение уровня обученности и качества знаний обучающихся по предмету расширение познавательных возможностей «сильных» учащихся и восполнение дефицита знаний улучшение психологического климата в классе и профилирование мотивации обучения, снижение тревожности учащихся

Что такое результат? Баллы? Почести? Признанья? Пониманье, отдаванье, Оправдание затрат… Что такое результат? Розы и аплодисменты? ЖИЗНЬ. Ее часы, моменты Путь вперед и взгляд назад. С. Белова.

Учитель начальных классов Гомова Т.В. Педагогический стаж -24 г.