Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна

Этапы научно- исследовательской работы учащихся Планирование Организация Руководство Контроль Анализ

Планирование Формулировка темы исследования Формулировка гипотезы исследования Определение цели исследования Определение задач исследования Определение объекта исследования Определение предмета исследования

Планирование Формулировка темы должна соответствовать критериям: - отношению к будущей выбранной специальности ученика - интересам как ученика, так и учителя - сосуществованию в науке уже известного и еще не исследованного

Планирование Определение гипотезы исследования должно соответствовать требованиям: - быть проверяемой - содержать предположение - быть логически непротиворечивой - соответствовать фактам Подразумевает использование конструкций: - «если – то», «так как», «при условии, что…»

Планирование Определение цели исследования должно соответствовать конечному результату, которого хотел бы достичь ученик при завершении своей работы. Подразумевает использование конструкций: - определение характеристик - выявление взаимосвязи - изучение развития - описание - обобщение - выявление общих закономерностей - создание классификаций

Планирование Определение задач исследования должно соответствовать совокупности действий, которые должны привести к достижению цели исследования. Ни одна из задач не должна совпадать с целью исследования. Формулировки задач должны соответствовать названиям глав исследования. Подразумевает использование конструкций: - выявить - установить - обосновать - уточнить - разработать

Планирование Определение объекта исследования Объект исследования – это то, на что направлена исследовательская деятельность, соответствует названию школьной дисциплины. Например, английский язык, математика.

Планирование Определение предмета исследования Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск. Предмет исследования определяет тему работы.

Организация Определение источников получения информации Определение этапов работы

Организация Определение источников получения информации = научная, научно-публицистическая, научно- популярная литература - периодические издания (газеты, журналы) - художественная литература - сообщения средств массовой информации - Интернет - ресурсы

Организация Определение этапов работы Научно-исследовательская работа состоит: - Титульный лист - Оглавление - Введение - Глава 1 - Глава 2 - Глава 3 - Заключение - Библиографический список - Приложения

Организация Титульный лист Первая страница научной работы, которая не нумеруется. Предполагает указание учебного заведения, автора работы, название темы работы, названия учебной дисциплины, ФИО научного руководителя, место и год написания.

Организация Оглавление Включает указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, библиографический список, приложения

Организация Введение Включает: актуальность, формулировку темы, гипотезы, определение цели, задач, определение объекта и предмета исследования. Объем:1-2 страницы.

Организация Глава 1 Содержит итоги анализа специальной литературы, теоретические обоснования. Глава 2,3 Описывают практические этапы работы. Каждая глава завершается выводами.

Организация Заключение Объем: 1-2 страницы. Не должно повторять дословно выводы по главам. Формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования, предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Организация Библиографический список Правила оформления: Книга одного и более авторов: 1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллектцентр,2001. – 296 с. Статья из газеты и журнала: Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – – С

Организация Приложения Содержит копии документов, статистические данные, графики, таблицы, карты. Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу страницы.

Руководство Текущее наблюдение за работой учащегося с применением различных методов, подготовка к выступлению на конференции.

Контроль Презентация работы учащегося на конференции Регламент выступления – 5-7 минут. 1. Краткое обоснование введения работы. 2. Краткое содержание глав. Анализ личного вклада и новизны в работе. 3. Краткое изложение выводов. Создание кульминации выступления. Предполагается дополнительное использование наглядных материалов (видеоролики, слайды, видеофильмы).

Анализ Анализ результатов исследовательской работы в соответствии с установленной системой критериев: - научность - оригинальность - ораторское искусство - оформление работы