Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной материально- технической и учебно-информационной базы
Модернизация образования как инструмента социального развития Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию ;
Создание системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
обновление содержания и технологий образования развитие вариативности образовательных программ и др.
степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педколлектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата. степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педколлектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.
формирование представлений о себе; формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; формирование коммуникативных умений; обучение предметно- практической и доступной трудовой деятельности;
Психолого-педагогическое сопровождение Индивидуализация процесса обучения (мониторинг учебных достижений) Единые требования к устной и письменной речи Технические средства обучения Медицинская профилактика и лечебные мероприятия Начальная профессиональная подготовка и социализация Адекватная среда жизнедеятельности Щадящий охранительно-педагогический режим Профессиональные требования к педагогам системы специального образования
Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений по вопросам специального (коррекционного) образования. Совершенствование нормативно-правовой базы и организационных форм работы с детьми, нуждающимися в специальном (коррекционном) образовании Материальное обеспечение условий, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании.
Разработка и распространение программ, методик, технологий индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. для детей с умственной отсталостью должны быть разработаны специальные стандарты 3 уровней (для детей с легкой, умеренной и глубокой степенью умственной отсталости).
разноуровневые требования к учебным достижениям создание для каждого ученика индивидуальной программы развития и обучения с индивидуально разработанными нормами аттестации.